РЖД (Российские железные дороги) из Министерства превратилось в гос корпорацию, но на самом деле стало гос монополией, с меньшей ответственностью и контролем со стороны государства.
Как и многие гос корпорации, РЖД провела ребрендинг и стала оптимизировать свою деятельность. Все это вылилось в создание холдинговой функциональной структуры. Для РЖД перевозка пассажиров убыточна по сути, но является "ценой" положения гос монополии. Самое вкусное это грузовые перевозки. Однако в связи с мировым кризисом, массовым банкротствами в рознице, грузоперевозки сократились и РЖД захотело "оптимизировать персонал" до 100 000 человек в год. Однако Правительство намекнуло, что это неправильно и в итоге большая часть персонала сидит на 3-4 дневной неделе и с голыми окладами.
Ситуацию знаю достаточно хорошо, т.к. родной брат моего друга директор крупной районной станции и он подробно делится подробностями корпоративной жизни РЖД.
Недавно я, по счастливой случайности, съездил в командировку за счет Законодательного собрания РФ. Оплатили поездку в новом "СВ" и "СВ люкс" (разница в цене 1000 рублей).
В целом поездка меня приятно впечатлила, т.к. проехаться сразу в новых вагонах и в купе такого класса для меня редкость. Лично я всегда предпочитаю "эконом класс" в самолете. По цене не дороже купе и намного быстрее.