вторник, 24 марта 2009 г.

Вторая молодость на РЖД


РЖД (Российские железные дороги) из Министерства превратилось в гос корпорацию, но на самом деле стало гос монополией, с меньшей ответственностью и контролем со стороны государства.

Как и многие гос корпорации, РЖД провела ребрендинг и стала оптимизировать свою деятельность. Все это вылилось в создание холдинговой функциональной структуры. Для РЖД перевозка пассажиров убыточна по сути, но является "ценой" положения гос монополии. Самое вкусное это грузовые перевозки. Однако в связи с мировым кризисом, массовым банкротствами в рознице, грузоперевозки сократились и РЖД захотело "оптимизировать персонал" до 100 000 человек в год. Однако Правительство намекнуло, что это неправильно и в итоге большая часть персонала сидит на 3-4 дневной неделе и с голыми окладами.

Ситуацию знаю достаточно хорошо, т.к. родной брат моего друга директор крупной районной станции и он подробно делится подробностями корпоративной жизни РЖД.

Недавно я, по счастливой случайности, съездил в командировку за счет Законодательного собрания РФ. Оплатили поездку в новом "СВ" и "СВ люкс" (разница в цене 1000 рублей).

В целом поездка меня приятно впечатлила, т.к. проехаться сразу в новых вагонах и в купе такого класса для меня редкость. Лично я всегда предпочитаю "эконом класс" в самолете. По цене не дороже купе и намного быстрее.

четверг, 12 марта 2009 г.

Заметки о ... (№9)

Хорошая новость - есть выжившие от "Цунами" Кризиса!

Я подробно писал в 2-х частях, кого уже накрыла волна неплатежей и кризиса в сфере бизнес-медиа. Однако есть хорошие новости, не все у кого были проблемы "потонули".


Журнал "Огонек", который выходил с 1899 года и является старейшим общественно-политическим изданием России, скорее всего доживет до своего 110-летия (Декабрь 2009 года).


Руку помощи журналу протянул Издательский дом "Коммерсант", который получил права на издание этого журнала. Планируется, что первые выпуски "Огонька" в этом году мы увидим в конце апреля или марта.

вторник, 10 марта 2009 г.

Лояльность сотрудников к собственной корпоративной культуре...

Про федеральные сети и как они относятся к клиентам я писал "Умирающая лояльность федералов..." практически год назад. Теперь хотелось бы поговорить о "заинтересованной группе" самой компании - "персонал", и его лольности.

Сегодня был вынужден крутится в центре города и покупать GPS навигатор по заданию руководства. ;)

Зная пустые полки "Эльдорадо" и пустые от клиентов помещения "Техносилы" и "Мира", я пошел в свою любимую компанию "М.Видео".

Вот краткий обзор ситуации в "М.Видео".

ВЕДОМОСТИ
М.Видео наторговала на $2,7 млрд«М.Видео» наторговала на $2,7 млрд

Компания «М.видео» объявила предварительные показатели в 4-м квартале 2008 г. и за полный 2008 г. Далее




Покупая сегодня последний GPS-навигатор, я невольно стал участником преступного сговора сотрудника "М.видео" со мною, с целью извлечения дополнительной скидки. Звучит страшно?

После того, как пробил чек и пошел получать товар, ко мне подошел сотрудник "М.Видео" и тихо предложил получить скидку "по купонам" 20%. При этом 50% скидки в $ он оставлял себе. Мне стало очень интересно, как он сможет вернуть чек и перепробить его.

За 7 минут я получил новый чек и документы на товар + $. И как я понял, я не первый и не последний в этом процессе "обманывания сотрудниками своей компании".

Причем, здесь явно участвовало 2-3 сотрудника (как минимум еще кассир). Это вызвано отменой бонусов или надбавок у персонала в "М.Видео"? Или задержки в зарплате? Или это просто "крайний случай"?

Как маркетологу, мне кажется, что речь идет об экономии на комплексе маркетинга. В данном случае "Персонал". Сейчас безработица и повальное сокращение - отличный повод "нажать на фонд зарплаты продавцов и консультантов торговой сети".

Однако, по мне, это начало саморазрушения корпоративной культуры компании, ведь следующая стадия будет "откручивание запчастей" или "воровство батареек". ;( Подобная деятельность, как минимум наносит вред "репутации компании" и восприятия ее бренда.

Ведь техникой торгуют все и тут речь идет именно о третьем уровне товара/услуги - "дополненный товар", т.е. послепродажное и предпродажный сервис, логистика, консультирование и т.п. Все это оказывают сотрудники компании. Будет ли думать о качественной продаже мне (покупателю) голодный продавец-консультант?

Лично для меня теперь "М.Видео" приблизилось к "Эльдорадо". А это отнюдь не комплимент. Сейчас мой лояльный взор будет устремлен на "МедиаМаркт".

понедельник, 9 марта 2009 г.

Сет Годин: "А что знаете вы?"


от от 10 мая 2008 г.


Три года назад я опубликовал список, который во многом был импровизацией, а не тщательно спланированным манифестом. Он продержался довольно хорошо. Можете его перепечатывать или использовать как-то иначе, но не забудьте указывать имя автора. Я добавил несколько пунктов внизу…

Что знает каждый хороший маркетолог:

* Ожидаемая, персональная и уместная реклама всегда лучше непрошеного мусора.

* Давать обещания и выполнять их — замечательный способ построить бренд.

* Ваши лучшие клиенты стоят гораздо больше, чем ваши средние клиенты.

* Доля бумажника — более простой, выгодный и в конечном итоге более эффективный показатель, чем доля рынка.

* Маркетинг начинается до создания самого продукта.

* Реклама — это просто симптом, тактика. Маркетинг идет гораздо дальше.

воскресенье, 8 марта 2009 г.

Зачем обманывать потенциальных клиентов?

Причем я бы хотел сразу уточнить, что речь идет не просто о банальном обмане, а когда Вас обманывают по "сложному варианту".

Есть такая поговорка "Есть ложь, полу ложь, а есть статистика"! В данном посте я хотел поговорить о конкретном примере в моей практике, когда компания использует псевдо "маркетинговые исследования" для поиска клиентов.

Я уже писал о некотором виде обмана рекламодателей "Исследование целевых аудиторий СМИ верны" в своем посте "Реклама в прессе или кто кого "прессует"?".

Сегодня я хочу Вас познакомить со следующим видом "введения в заблуждение". Этот вид называется "кабинетным исследованием", чьи результаты преподносятся потенциальным рекламодателям, как ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ в сфере рекламы в местах HoReCa (HotelRestarantCafe).

четверг, 19 февраля 2009 г.

Особенности маркетинга на международных рынках! Пример Казахстана.

Недавно в СИДО (там в Самаре учат маркетингу по финской программе) для слушателей курса "Стратегия международного маркетинга" был проведен семинар на тему: "Как чужую рыночную среду сделать своей?"

На примере республики Казахстан, нам рассказывали и делились опытом по заходу на новый международный рынок. Приводили интересную статистику и делились различными фактами.

Общие данные о Казахстане Вы можете увидеть по этой ссылке!

Около 15,5 миллионов человек, средняя зарплата 13 т.р. и 16 % населения с высшим образованием.

вторник, 17 февраля 2009 г.

"Новые" интернет проекты....

Специально в сентябре прошлого года обсуждал тему интернет проектов "Почему некоторые проекты быстро не умирают?". И вот опять - в период когда Россия из позы "вставая с колен" переходит в позу "лежачая", ряд инвесторов продолжают плодить интернет проекты.

Реализация государственных проектов в сфере интернет это отдельная тема. Обсуждать например проекты Министерства образования и науки РФ, где сметы в 100 раз завышены мы не будем. Достаточно почитать новости о школьных порталах. ;)


Например Леонид Бершидский реализовав "успешный" (для кого?) проект под названием "КИТ ФИНАНС" подался в сферу интернет СМИ. В очередной раз нам обещано создание самого самого интересного проекта в сфере бизнес СМИ в интернете.


Причем заявлено интересным способом:


на сайте проекта выложена просто html страничка простого текста;
в блоге опубликован тот же текст, что "победа будет за нами"!


Особенностью данного проекта является название "СЛОН", а так же то, что
редакция "Слона" не будет иметь офиса. Коллектив проведет эксперимент по созданию полноценной редакции, сотрудники которой связываются друг с другом в основном виртуально.

воскресенье, 15 февраля 2009 г.

Книжный развал: "Как сэкономить на маркетинге и не потерять его"


В конце декабря я писал о начале сотрудничества с книжным издательством "Питер". Речь идет о некоем рецензировании книг по маркетингу их непосредственным потребителем - читающим маркетологом. ;)

Для меня это вдвойне приятней, т.к. я люблю читать и люблю маркетинг.


Первую книгу, которую я готов обсудить это труд г-на Монина Антона Алексеевича. Труд под названием "Как сэкономить на маркетинге и не потерять его" вышел в серии "Владельцам бизнеса" по теме "Маркетинг. Общие вопросы".
1-е издание, 2007 год, 272 стр., формат 14x21 см (60х90/16), Твердый переплет, ISBN 978-5-91180-581-4
Хороший переплет и обложка, достойное качество бумаги и верстки издания. Даже есть закладка, которой удобно пользоваться.

суббота, 14 февраля 2009 г.

Сет Годин: "Токсичные сотрудники"

от 31 июля 2007 г.

Токсичные сотрудники — это такие сотрудники, которым трудно общаться с коллегами и того хуже (намного хуже) — с клиентами.

Они совершают две больших ошибки:

1. Они путают “Чем я могу помочь этому клиенту/потенциальному клиенту?” с “Как избавиться от этого человека и вернуться к своей работе?”

2. Они путают “Как провести хороший день, относясь к этому человеку с большим уважением?” с “Почему этот человек не оказывает мне того уважения, которое я заслуживаю?”.

Токсичные сотрудники обычно полны страха, ими трудно управлять и их мало ценят. Их поведение редко удается изменить угрозами потому, что они часто сами угрожают другим. Менеджеры могут нанять нетоксичных сотрудников, токсичных назначить на другую должность и уяснить для себя, что они готовы заплатить почти любую цену за то, чтобы не подпускать токсичных сотрудников к другим. А если токсичные сотрудники начинают появляться у вас постоянно, то готов поспорить, что это ваша вина, а не этих сотрудников.

Сцылко: http://howtosell.ru/2008/08/07/toksichnye-sotrudniki/

По идее, Сет Годин имеет ввиду здесь два показателя: корпоративную культуру и персонал (как составная 4Р). Первый показатель говорит о внутренней среде компании, которая идеальна для токсичных людей. Второй показатель говорит о компании, что она не расценивает свой персонал, как составляющую бизнеса. Просто люди, которые трудятся на нашей галере и должны быть счастливы "просто так".

Запущенная среда российских компаний используя возможности организационной системы идет дальше по принципу "Матрицы", где агенты могли вселятся в любое тело жителя матрицы. Так и в наших компаниях, где корпоративная среда представляет из себя заболоченные джунгли, новые сотрудники превращаются в "токсичных".

Результатом подобного становится ориентации фирмы в своих делах (на словах то все по другому) на клиенто-отталкивающий подход (вместо клиенто-ориентированного) под знаменитым девизом русского бизнеса:"Идите Вы нафиг со своими деньгами!"

Сталкиваясь с подобными проявлениями в своей практике, я стараюсь без сожаления, прощаться с подобными "токсичными людьми". Они еще найдут свое болотце...



среда, 11 февраля 2009 г.

Борющиеся с волной

Быть вещателем и предсказателем достаточно легко. Особенно хмурить брови и говорить "да грядет буря и тяжелые времена".

Я начал и продолжаю "хмурить брови" в предсказании/созерцании волны кризиса "цунами", который радикально обновляет ряды профессионального сообщества бизнес-медиа, рекламы и маркетинга.

Об этом начал говорить тут, потом тут, и даже затронул самарский рынок.

Смотреть со стороны всегда легче и проще, чем быть участником событий. В данном контексте - пострадавшим.

пятница, 6 февраля 2009 г.

Маленько о нелюбымых № 2


Я уже начинал писать в свое время о банках вообще в Самаре, потом начал писать о Солидарности и трижды написал о великом банке "ГазБанк" - 1 (Что такое Габа?), 2 (Продажи Габы).

Месяц назад моя сестра, которая часто ездит в Англию (Она пользуется заграницей картой "ГаБы") получила письмо счастья от "Габы", что все зарубежные карты "Габы" хакнуты. Просят заехать и обменять. Причем все это делается тихо, без официальной позиции банка (пресс-релиза например или там сертификации какой то очередной по безопасности). В тихую.

Недавно я опять стал сталкиваться с несколькими фанатами "Габы". Некоторые из них, как я писал, были представители "творческого креатива", а другие маркетологи и менеджеры, которые верят что упаковка важнее содержимого.

Оказывается "ГаБе" помимо творческого прожигания маркетингового бюджета вокруг мультипликационной страуса-курицы есть чем гордится.

понедельник, 2 февраля 2009 г.

СМИ: Первые значимые потери в 2009 - часть 2.

Я уже писал о закате ряда сильных проектов в начале 2009 года.

Однако лихорадка продолжает перебрасываться и на другие издательские дома и их продукты.


Журнал "Огонек", который выходил с 1899 года и является старейшим общественно-политическим изданием России, может не дожить до своего 110-летия (Декабрь 2009 года).


Этот журнал лихорадит последние 10 лет и там часто меняется редакция и собственники, а так же сокращается читательская аудитория, но это действительно печальная новость. Ни в январе, ни в декабре издание не выходит, так как оно дотационное, а у акционеров большие проблемы с собственным бизнесом. Редакция находится в творческом отпуске...

Крылья родины № 3

О первых двух крыльях написано тут и тут.


Недавно опять летал в Москву. В нашем аэропорту Курумоч с интервалом 10 минут запускали мантры "Вы находитесь в аэропорту, который входит в десятку лучших аэропортов России"!


Действительно паркинг сделали, как во "Внуково" - многоэтажный с пластиковыми ключами и теперь раньше за заезд платил максимум рублей 30, то теперь минимум 40. За прогресс и чужие инвестиции нужно платить.

Наслушавшись мантр и выпив кофе по ценам московских кафетериев "Нового Арбата", я пошел посещать туалет для клиентов аэропорта.

Зайдя внутрь я уидел маленький замызганный туалет с двумя писсуарами и одним унитазом. Это на всю мужскую часть зала ожидания. ;( Запах мочи, ржавые трубы - все это заставило меня достать... ;)