вторник, 8 сентября 2009 г.

Странные праздники и рейтинги регионального журнала

В Самаре практически нет региональных деловых журналов. Те которые есть, находятся в периодической коме с полной сменой редакций и собственников, либо состоят в региональных сетках.

Причем екатеринбургская (е-бург)сетка "Деловой квартал" (11 филиалов) недавно вырезала всю редакцию и сейчас перезапускает проект в Самаре. Питерская сетка "Шеф" (20 филиалов) пыталась на фрайнчайзи выползти в течение трех лет, но в итоге закрыло пару лет назад свою редакцию в Самаре (редакторов сменилось штук 5, даже моя знакомая квартал проработала редактором).

Журнал "Дело" является самарским "энфан террибль" из сферы деловых СМИ. Журнал пережил штук 5 перезапусков, пытался выходить и с "Секретом фирмы", но ничего не помогло. Причем их проект с "Секретом фирмы" так и подталкивал меня на звонки в Москву в PR-отдел журнала.

Дело в том, что "Дело" выходило с частью материалов "Секрета фирмы", а с большей частью своих, но... "Секрет фирмы" перестали продавать в рознице. ;(

Меня спасала только корпоративная подписка, а потом "Дело" опять ушло в кому.


Вчера "Самарское обозрение" устраивало тусовку-пати по поводу присоединения к себе бездыханного тела "Дело" и объединении усилий. Так называемый перезапуск. Тусовка была специфичной, в основном там терлись PR-щики, ТОПЫ-рекламодатели (пришли за грамотами) и 2-3 маркетолога. Проходило это в Пивной "Бирхаус" на набережной. Причем как все бывает печально в Самаре - тусовка была по бартеру, коллективы тоже. Такое впечатление, что все было по бартеру.

Из знакомых было пару топов и 1-2 конкурента. Мы с моим замом перешли сразу на коктейли из бара, т.к. выпивка на тусовке была не ахти. Удивило выступление группы "Пацаны с улицы", где парни в одежде гопников танцевали перед випами.



Я умудрился попасть с бокалом вина в новости (благо нахожусь в отпуске) и сегодня куча народу ехидничало, когда я заскочил в офис. Выступление "гопников" возможно могла срежиссировать моя однокурсница по вузу О., двухметровая полная дама, которая не смогла сдать первую контрольную по маркетингу первого курса СИДО (с вопросами что такое "бизнес-идея" и т.п.), но зато гордо называющая себя директором по маркетингу, элитой маркетинга и в упор не здоровающаяся со мной (я правда тоже стараюсь делать вид, что не замечаю из-за чего пропало солнце неожиданно).

Потом были веселые разговоры с топ-менегерами "Самарского обозрения", где они вежливо объясняли почему их за глаза называют "Самарским оборзением" и другие аспекты своего "скандального поведения".

В конце нам вручили ценные подарки - плакат-календарь, значок и номер газеты с журналом. Вот об одном рейтинге в этом журнале хотелось и поговорить.

В статье "Есть такая парта. Конкуренция на рынке труда стремительно растет. Как повысить свою капитализацию с помощью бизнес-образования" анализировался региональный рынок бизнес-образования. И в этой статье было целых полторы полосы рекламы одной бизнес-школы, но это "совпадение". ;)

Про саму статью, которая превозносит важность МВА в глазах работодателей в России (хотя это полный бред, который противоречит большинству аналитических статей) я умолчу. Меня поразил их рейтинг узнаваемости региональных бизнес-школ!



Я закончил СИДО и не смотря на некое разочарование постигшее меня пару месяцев назад, до сих пор являюсь "евангелистом" СИДО, и их "финской программы по маркетингу" (3 года). Когда я искал где получить бизнес образования, то изучал основных трех игроков нашего рынка - это бывшая плановая академия с их Высшей школой международного бизнеса (здравствуй пенсия и пенсионеры), Международный институт рынка (здравствуй математика и вопросы у доски по классному журналу) и Самарский институт делового образования (хороший столичный уровень преподавания и активная маркетинговая стратегия).

Про качество образования, подводных камнях я говорить не хочу. Больше меня поразила реклама на последней странице статьи!



Так вот самое, что ужасное эта реклама сделанная в PowerPoint (офисный пакет) с логотипом бизнес-школы сделанного из клипарта Микрософт офиса, не поменялась за 4 года! Она такая же, как и 4 года назад (только фото поменяли)...

Как бизнес-школа без рекламы и с такими "жуткими" белками может занимать первое место в узнаваемости/известности? ;( Я правда топов там достаточно хорошо знаю и PowerPoint это большой шаг к прогрессу для них.

Насколько может быть объективна эта статья, где из 5 полос, 1,5 полосы реклама "лидера-рейтинга" и другие аспекты рекламного сообщения?

Региональная деловая пресса, как работала "за еду в конверте", так и продолжает. ;(

P.S. Новый слоган СИДО "Обучение в СИДО — прекрасное мгновение в истории человечества, которое может стать эпохой в Вашей жизни" мне кажется очень неудачным... Хотя событием в моей жизни учеба стала. ;)

8 комментариев:

  1. Не буду скрывать, что я сотрудник СИДО, но хочу выразить свой ужас по поводу фразы напечатанной поверх фотографии нашего директора Захаровой Ольги: "Ольга Захарова выстроила на образовании доходный бизнес"...
    Кхм...даже без комментариев! Просто нет слов от такта журналистов "Дела"

    ОтветитьУдалить
  2. И ещё к P.S. - это не наш новый слоган. Это просто заголовок к сайту! Да, вот так вот мы ветеевато мыслим и такие вот мы амбициозные ;-) И что?

    ОтветитьУдалить
  3. Очень похоже на пафос господина Фрадкова, который даже вел про себя собственную ТВ-передачу - Человек Эпохи и т.п.

    Т.е. пафосно, романтично и не соответствует суровой действительности (не все смогут сразу понять философский подтекст фразы). Очень спорно сравнивать "обучение в СИДО" с "историей человечества" и т.п.

    P.S. Это мое личное ИМХО как бы...

    ОтветитьУдалить
  4. Мне тоже не нравиться на сайте СИДО эта надпись... и звучит она как слоган...ну уж извините.

    Что касается заказных статей. То эта тема будет всегда, объективности нет, печально... Вот и кормят нас надуманными рейтингами и экспертными оценками.

    ОтветитьУдалить
  5. Я "Самарское обозрение" не читаю года два. Причина проста - газет не о чем. Напрягает симбиоз профессионального издания и соблюдения интересов рекламодателей. Всем понятно, что кто платит - тот и музыку заказывает, но не до такой же степени!!!

    "Думать желудком" - это не уметь профессионально делать свою работу. Вопли о том, что дескать за нее (профессиональную работу) не платят сколько надо, звучат как-то по детски. Хочется сказать - вы сначала сделайте, потом просите оценить соответственно.

    Про СИДО - учился там, в общей сложности месяцев 9-ть. Помещение, кофе, общение - на твердую четверку. Знания - так себе (финансы). Больше там учится не буду, дорого.

    ОтветитьУдалить
  6. Отличный блог, интересная информация и мысли.

    ОтветитьУдалить
  7. Недавно общался с сотрудником одного пермского бизнес-журнала из екатеринбургской сетки. Журнал стал тоньше в три раза, почти нет рекламы. Летом им даже пришлось пропустить один номер. Редакция держится на чистом энтузиазме, при этом численность сотрудников сократилось в 5 раз. Рекламодатели перевели деньги из ATL в sales force и интернет-маркетинг. Журнал пытается выжить за счет бизнес-ивентов.

    P.S. На самарское мероприятие надо было пригласить нашего рэпера Сяву :-)

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, в Самаре в-основном понты - "крупное деловое издание с отличной репутацией" или розовая бумага под Financial Times... А в реальности - следование политике правящих властей и платящих рекламодателей. Если подсчитать количество рекламных и заказных материалов, то получится не менее половины всего объёма "СО" даже без, собственно, рекламы.

    ОтветитьУдалить