суббота, 12 сентября 2009 г.

Деловые СМИ продолжают изменятся

Буквально недавно я говорил о региональных деловых СМИ и их рейтингах. Начало осени порадовало новыми событиями в области федеральных СМИ.

В февральской публикации я говорил о проблема ИД "Эксперт" в целом и "Эксперт-ТВ". Мой пессимистический прогноз не оправдался и на сентябрь оба ребенка "Эксперта" (ТВ и "Русский репортер", которых нечего было кормить в феврале - живы!

К тому же компания нашла последнего в нашей стране инвестора - государство!
Банк "Глобэкс", принадлежащий государственному ВЭБу, купил 19,8 процента акций медиахолдинга "Эксперт".
Скорее всего государство вошло в этот бизнес с целью поддержки и дальнейшей перепродажи пакета акций, как только кризис покинет приделы нашей родины.


Однако кризис кризисом, а управлять портфелем изданий при плохой экономической конъюнктуре ИД "Эксперт" нужно. Например с сентября журнал о персональных финансах "D`" (Д-Штрих, издается с 2005 года. Тираж +50 тысяч экземпляров) полностью изменил свою концепцию и обновил редакцию. Если раньше журнал был о персональных финансах, то теперь читателей стало намного меньше и журнал сконцентрируется на бирже и акциях. Я к сожалению пару раз читал этот журнал, но постоянным читателем стать не смог. Не мое.

С июля BusinessWeek выставлен на продажу и так еще не нашел своего продавца. Об этом я писал тут! Пока очередь из заинтересовавшихся покупателей коротка - всего лишь один покупатель думает о покупке, но зато какой - информационное агентство Bloomberg!

ИД "Коммерсант" продолжает медленно изменять "Огонек", для избегания каннибализма между своими субпродуктами. Меняется верстка и дизайн издания и частично меняется тематика. Радует, что это возврат к прошлому журнала, а не создания "франкинштейна".

В целом сейчас по данным аналитического центра "Видео интернешнл" (АЦВИ) объемы рекламы в центральной прессе за первую половину 2009 года сократились на 44 процента до 12,8 миллиарда рублей (с учетом скидок).

Хуже всех дела обстояли у изданий о трудоустройстве - их доходы от рекламы упали на 73 процента до 387 миллионов рублей. В деловых и общественно-политических журналах рекламы стало меньше на 53 процента, а в ежедневных газетах - на 39 процентов. Лучше всего кризис переживают издания о семье и уходе за ребенком, а также гастрономическая пресса - их доходы снизились всего на 15-16 процентов.

В кризис значительно сократили свое присутствие на страницах газет и журналов производители автомобилей: они уменьшили затраты на рекламу в прессе на 49 процентов до полутора миллиардов рублей. На 41 процент сократились доходы СМИ от рекламы парфюмерии и косметики. С другой стороны, производители табака увеличили рекламу на 14 процентов.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале 2009 года доходы печатных СМИ от рекламы сократились на 42 процента. При этом в сегменте рекламных изданий спад составил 51 процент.
Подробнее тут!

Складывается впечатление, что крупные игроки приспособились к кризису и отошли от шока. Игроки рынка деловых СМИ начинают менять концепции и меняться. Региональные СМИ чаще в худшую, а федеральные наоборот в лучшую сторону - для них кризис стал точкой роста (несмотря на жуткие сокращения и т.п.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий