воскресенье, 23 мая 2010 г.

Странная самарская реклама

Продолжаю по возможности делится с Вами "шедеврами" самарской рекламы. Сегодня я хотел Вам показать рекламу "недвижимости" в журнале "Город" (РА "Абсолют") и новую майскую рекламу Самарского филиала ОАО "Волгателеком".

Издалека подобная реклама выглядит, как... ну как приглашение на славянский "гей-парад" в Минске. Использование в вертикальном А4 журнале, последнюю полосу обложки для дизайнерского макета в горизонтали это бред. Бред использовать печать красного цвета, а в ней тот же рукописный шрифт. Сексуальный подтекст, через фотографию мужчины-"модели" на покупательниц недвижимости с посланием "Позвольте себе лучшее!" для продажи мест в доме на набережной (с предложением скидок на квартиру на 24 этаже от 500 т. до 2,5 мил. рублей)?


А мальчика в модель в подарок к кошельку Вашего мужа? Не продвигают продажи "элитной недвижимости" ЦА у которой "потребительский (и не только) климакс" через подобную рекламу. Не говоря о том, что ЦА у журнала "Город" совершенно другая. ;)


Хоть в самарском "Волгателекоме" сменилось руководство, а бывшие "маркетинговые гении" и "партнеры главного жаба" из Самарского маркетингового клуба покинули компанию, и теперь проходят испытательный срок в РА "Эскиз-регионе", реклама "Волгателекома" - это реклама "аутсайдера".

На дворе май, а компания сменила рекламную кампанию и запустила рекламу осеннего периода. Добро пожаловать в "День всех святых"! У "Волгателекома" он в мае. ;)


Выбор "сексуальной ведьмы" это попытка воздействовать на кого? На молодежную аудиторию MMORPG (онлайн-игр)? А причем тут ведьма? Я не знаю сейчас супер популярных онлайн-игр, где ключевой класс (или он есть в принципе) это европейская ведьма. 

Если это попытка просто использовать красивый сексуальный подтекст, то где рекламное послание? Тот же Альфа-банк, куда умнее со своими карточками "для настоящих мужчин орков"! 
На самом деле все куда банальней. Это простая не-реклама, которую сделали не-маркетологи для "Волгателекома". Возможно кто-то из РА смог убедить, что этот дизайн великолепен и подходит для молодежной ЦА. Или это наиболее подходящее из скачанного векторного дизайна. Я сомневаюсь, что они платили за рисование именно ведьмы, т.к. "Волгателеком" на протяжении последних 10 лет использует только фото-стоки в свободном обращении ("пиратские") и очень часто 5-9 летней свежести. 

"Настоящий безлимитный интернет" вот послание обожателям "европейских ведьмочек"!  Использование "аниме" дало бы куда больше пользы, чем это простое тупое "осваивание средств" на маркетинг и рекламу. Самое забавное, что "дьявол в деталях", т.е. в мелком шрифте.

Оказывается это в первый месяц 250 рублей, а потом 450 рублей. И это предложение для новых клиентов, а для старых это сразу 450 рублей. Глупо делать из-за скидки 200 рублей на 1 месяц центральное рекламное послание всей кампании в городе, на которую ушло не меньше четверти миллиона рублей. Хотя вдруг есть, кто хочет подключится к их тарифу за 250 450 рублей в месяц?  

Все таки 8 мегабит в секунду и безлимит! Однако и тут мелкие "но". 8 мегабит это на внутренние ресурсы (сервера) Волгателекома, а с 8 утра до 2-х ночи 2,5 мегабит на все остальное и 4 мегабита с 2-х ночи до 8 утра. ;)

Оказывается таким экстравагантным способом компания рекламирует свои сервисы: игровые сервера, чаты, интернет радио и т.п. ;) Только об этом нет в рекламе. 

Какие выводы из подобной рекламы для маркетолога? Маркетологи компании не формируют тарифы для клиентов, а вынуждены рекламировать то что есть. Маркетологи компании не влияют на создание рекламы и рекламного сообщения в компании. Если компания не рекламирует свои онлайн-сервисы для развлечения, то это говорит о двух вещах - они малопопулярны и там БОЛЬШИЕ проблемы с авторскими правами на контент. У компании нет стратегического плана развития по тарифам и продажи интернет трафика физикам, для компании стоят не в приоритете.

А так конечно очень уродливо и некрасиво. Маркетинга нет...

6 комментариев:

  1. Анонимный23 мая 2010 г., 14:22

    Про ведьму там походу никто и не заморачивался, сделал дизайнер, а клиенту понравилось.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно много у них новых абонентов?? Насколько я могу судить у многие уже попробовали пользоваться всеми операторами интернета, к которым есть доступ в конкретном здании. Напоминает ситуацию с сотовыми операторами - количество подключений(сим-карт) больше чем население страны - откуда взяться новым???

    ОтветитьУдалить
  3. 2 Аноним: если это инсайдерская информация, то скажи РА, я проверю.

    2 Андрей: сомневаюсь, что много. В Самаре именно как Вы говорите. 3-4 сильных операторов, которые предлагают по подъездно услуги.

    ОтветитьУдалить
  4. Добавлю: мартовская реклама "Волгателекома" признана УФАС 19 мая неэтичной (там картинки полуобнаженной дамы) - в итоге штраф.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный25 мая 2010 г., 11:14

    Вся реклама ВТ вызывает массу вопросов, как в этическом плане, так и в достоверности.
    А именно: настоящий безлимитный интернет на скорости...
    Нет ни сносок, ни ссылок в этом предложении, есть только мелкий-мелкий шрифт внизу, который никто и прочитать не может без лупы. Явная попытка обмана неосведомленного гражданина, коих большинство у нас.

    ОтветитьУдалить
  6. Я узнал кто родил "Ведьм" - РА "Абсолют". ;)

    ОтветитьУдалить