четверг, 10 февраля 2011 г.

"Тройка диалог" посчитала средний класс в РФ

Пока "Тройка диалог" безуспешно пытается продать себя (с таким психологичным логотипом) Сбербанку, параллельно ведет различные проекты. Об одном недавно написала газета "Ведомости".


"Тройкой диалог" опросила 2000 человек в возрасте от 25 до 45 лет, проживающих в 150 крупных городах России, фокусируясь в первую очередь на представителях среднего класса. Для обозначения "среднего класса" они взяли фамилию "Иванов".
У Ивановых хорошее образование (у 79% опрошенных образование высшее), они относят себя к православным (77%), работают в частном секторе (79%), немного говорят по-английски (57%) и относят себя к среднему классу (96%).
Их средний доход на человека — $1100 в месяц по паритету покупательной способности, что соответствует принятому в мире определению среднего класса. Они имеют в собственности (82% опрошенных являются собственниками) небольшие квартиры (в среднем площадью 60 кв. м), в среднем на одно домохозяйство приходится 3,5 человека и 1,4 ребенка на семью с детьми. Они хотят улучшить свои жилищные условия (32%) или отремонтировать свое жилье (48%). 
В собственности у Ивановых также 0,8 автомобиля (две трети опрошенных имеют автомобиль) и 1,4 компьютера; 10% опрошенных имеют по два автомобиля на семью. Они откладывают 10% своего дохода, но их совокупных сбережений хватит только на четыре месяца. Основная часть сбережений — депозиты и наличность, и только 8% опрошенных владеют акциями, 2% — облигациями, 5% являются вкладчиками ПИФов. Они проводят более трех часов в день в интернете. Для них это основной источник информации, и 43% опрошенных пользуются услугами интернет-магазинов минимум раз в месяц
Они делают покупки в гипермаркетах (50% опрошенных) и раз в месяц ходят в ресторан; 28% их дохода уходит на питание и одежду и 20% — на предметы роскоши, путешествия, рестораны. Приблизительно 68% опрошенных были за границей, 55% планируют поехать за границу в течение года и 18% регулярно проводят отпуск за границей. 
Наибольшее беспокойство у них вызывает инфляция и безработица, но они сравнительно оптимистично настроены и ожидают увеличения своего дохода в 2011 г. на 9% по сравнению с 2010 г.

Я уже не раз затрагивал тему различных исследований и определений среднего класса. В целом исследование "Тройки" попадает в область других исследований. Особенно по структуре доходов. Правда открою "Что мы покупаем" Березина и посмотрю, что там у него...

Комментариев нет:

Отправить комментарий