среда, 7 сентября 2011 г.

Неправильная реклама в СМИ: 2 примера сентября 2011

Давайте рассмотрим два неправильных белка рекламы в СМИ:


У банка "Глобэкс" в рекламе не правильное позиционирование. Если верстка, дизайн и т.п. выполнены достаточно нормально (UPD от читателя блога: оказывается кур на фоне дамы на птицефабриках так содержать нельзя; на фото приусадебное хозяйство), то контент видимо выстраивали по брифу без погружения в отрасль сельского хозяйства. 

Независимых птицефабрик в Самарской области нет. Они все скупаются крупными московскими и уральскими агропромышленными холдингами за долги и т.п. Малых птицефабрик нет в помине, т.к. им не давали развиваться крупные самарские. Основных игроков в регионе было двое (до прихода сетей ритейла, которые приводили других производителей на полках): "Самарский бройлер" (Новокуйбышевская птицефабрика) и "Цыпочка" (Обшаровка).

Так сложилось, что в первой птицефабрике я очень плотно общался с директорами по сбыту и переработке полуфабрикатов, а во второй с бухгалтерией. 

И та, и та птицефабрика сводила еле еле концы с концами. У бройлера была дешевая аренда производства в Самаре, а цыпочка имела покровителей в области. Закончилось все печально для обоих в течение 7 лет. Заложенное, перезаложенное имущество, бегство от кредиторов и т.п. В Цыпочке вообще было забавно при старых руководителях - брались кредиты в местном Сбере на физ лица (сотрудников). Кто отказывался брать на себя кредит - увольняли. А работы в селе мало...

Фактически в этой рекламе банк "Глобэкс" себя интересно позиционирует, но его целевая аудитория равна нулю. Средний сельскохозяйственный бизнес в Самаре сидит на Россельхозбанке, прямых инвестиций области и кредитов некоторых крупных федеральных коммерческих банков (НОМОС, БСЖВ) и нескольких оренбургских филиалов банков.

Понятно, что жизнь в России кажется радужной, когда живешь в Москве или Питере, но сельское хозяйство в регионах это удел крупных игроков. А тут реклама в местных СМИ не подходит...

Несколько выходов таких белков съедают минимум 100 000 рублей. На эти деньги можно вывести директоров птицефабрик в отель с массажем и "промыть им мозги" "уникальными банковскими предложениями" на презентациях. Эффекта будет больше.

Парк-отель "Городок" нарисовал не плохой белок. Даже есть интернет адрес, но вот с текстом совсем плохо. Если в рекламе банка выше текст был написан безукоризненно, но на несуществующую целевую аудиторию, то здесь такое впечатление, что текст дописывали 2 разных человека.

Как письмо "Дяди Федора" родителям из мультика.
  • В первом абзаце уже указано время ходьбы до Волги, а в последнем оно указано даже в метрах. Лишнее дублирование. Можно поставить 200 метров в скобки в первом абзаце.
  • Во втором абзаце смешали описание и слоган. Слоган "Все, что нужно для прекрасного отдыха" должен быть написан отдельно и в другом месте.
  • Указаны только свадебные банкеты. А где корпоративы, юбилеи и т.п.?
  • Ресторан и номера это одна услуга, а сауна и велосипеды (если речь о SPA) это здоровье. Другая услуга и позиционировать себя нужно и как место для "Шума", так и для "Тишины" + "Здоровье".
  • Мангальные беседки нужно подводить к "барбекю", доставке мяса, мастер-классам и т.п. Или не говорить о них вообще.
  • 3 телефона это очень много. Нужно использовать один запоминающийся. Маловероятно, что реклама в газете увеличит в разы загруженность отеля (в Самаре в июле у крупных сетевых отелей загруженность на уровне 55%) и телефонная линия не справится.

Решил разобрать эти два белка, т.к. меня знакомые загоняли: "Тебе вечно не нравятся белки и т.п., а "почему" ты не говоришь?!" Создавая белок, его нужно видеть "глазами клиента" (не своими, не дизайнера) и ориентироваться на конкуренцию + свои SWOT-данные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий