понедельник, 19 сентября 2011 г.

Оказывается выпивка влияет на креатив

Российские психологи провели интересный эксперимент: "Как влияет алкоголь на креатив человека?"

А так как те, кто работал с разными дизайнерами-фрилансерами знают, что причиной № 2 по срыву сроков "запой", то я не мог обойти это исследование стороной.
Действие алкоголя на мозг человека по-преж­нему таит в себе немало загадок. В одном из недавних экспериментов ученые решили проверить воздействие малых доз этанола на разные виды интеллектуальной активности. 
Психологи выделяют два типа мышления: дивергентное и конвергентное. Первое более творческое. Классический тест на развитие дивергентного мышления заключается в том, что надо придумать максимальное количество способов использования карандаша, чашки, кирпича. Конвергентное мышление более консервативное, оно ориентировано на использование выученных инструкций и алгоритмов. 
Во время эксперимента с помощью ЭЭГ анализировали работу мозга до и после легкой выпивки. Оказалось, что дивергентное мышление весьма чувствительно к алкоголю, а конвергентное — не очень. Что покажут датчики при более высоких дозах, неизвестно: научная этика не позволяет проводить такие эксперименты. 
Заметку нашел тут.

Какие выводы можно сделать из данного исследования? Если дизайнеру нужно заниматься однотипной работой, не требующей креатива, то он справится с ней и "выпимши". Например сверстать книгу или каталог в утвержденном стиле/шаблоне. А вот если ему требуется "придумать/разработать" дизайн, то здесь алкоголь выключает его творческие способности.

Из моих фрилансеров "пьют" только "мальчики". "Девочки" срывают сроки только из-за загруженностью параллельными заказами. ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий