воскресенье, 6 мая 2012 г.

Специфика немецкой блогосферы

Плющев отдыхает в Германии и выложил фото со слайдом с конгресса блогеров "re:publiсa". На слайде кратко описана специфика немецкой блогосферы:


Отличия между Германией и США:
  • Немецкие блоги не имеют финансовой поддержки (инвестиций);
  • Немецкие блоги не имеют специального персонала для ведения блога;
  • Средства массовой информации, работающие за счет пожертвований не очень распространены;
  • Многие молодые журналисты не хотят раздражать их будущих нанимателей.
А вот тезисы интересной статьи (в переводе от Майи Ким, одной из немногих кто переводит важные обзоры блогосферы на русский язык) "Немецкая блогосфера, как инструмент мобилизации общественного мнения":
  • По данным специалистов, на сегодняшний день в Германии существует от двухсот до пятисот тысяч блогов.
  • В сравнении с данными других стран Европы, Германию (82 миллионы граждан) можно смело назвать новичком в области блогосферы.
  • Костяк немецких блогеров базировался только на крупных платформах, а сейчас оно распределилось по узким тематическим направлениям.
  • Традиционные блоги больше ориентированы на такие средства коммуникации, как twitter и Facebook. 
  • Немецкие СМИ не хотят серьезно воспринимать блоги.
  • По данным Deutsche Blog Charts, 20% самых посещаемых блогов политические.

Что бы ни говорили о малозначительности блогосферы в германской общественно-политической жизни, свои культы возникли и там. В первую очередь это, конечно, журналист Саша Лобо, автор бестселлера "Мы называем это работой", которая посвящена "виртуальной богеме", в основном, креативщикам, сделавшим Интернет сферой своих профессиональных интересов. К слову, во время конференции в Берлине он вновь стал одной из самых обсуждаемых фигур. 
"Вы либо глупы, либо слишком тихо говорите", — заявил Саша Лобо, сделавший своим фирменным знаком ярко-красный ирокез. Он убежден, что немецкие интернет-активисты хоть и пытаются сформировать полноценное цифровое сообщество, но получается у них крайне плохо. 
В ответ эксцентричного блогера окрестили "троллем", заинтересованным лишь в самопрезентации. "Пионер web 2.0", «"бразцово-показательный блогер", "дежурный по Интернету" - СМИ награждают Лобо ярлыками, при этом подстегивая интерес к нему. Как написала газета Tageszeitung, "он символ всего нового (и злого), что больше характеризует медиа, нежели его самого. Они с благодарностью используют его способность и желание говорить обо всем на понятном языке. Журналистам не надо особенно трудиться". 
"Культ тысячников", заметный в России, понемногу формируется и в Германии, а внимание к их акциям становится предметом обсуждения не только в виртуальном пространстве.

Сильно отличается от специфики Рунета мирная немецкая жизнь в инете. Германия очень специфичная в этом плане страна. Например, у них не требуется ордер для полиции по взлому Вашего компа. Полиция получает информацию, хакает Ваш комп, находит доказательства вины и уже арестовывает Вас и ПК для суда. Подобные меры применяют в основном в трех направлениях работы:
  1. контртерроризм;
  2. борьба с работорговлей и педофилией;
  3. борьба с неонацистами.

Или в Германии юридические компании запускают свои анонимные торренты с "халявной музыкой и видео". Ждут 2-3 года, а потом выставляют массовые иски тем кто качал, т.к. у них фиксированы Ваши IP адреса, почта и т.п. Один русский турист качнул 1 альбом музыки и получил иск в Питере (копию, что ему предлагают заплатить штраф по 30 евро за песню). Он мог бы послать злобных капиталистов из Германии, но тогда бы стал не въездным в Евросоюз. Вот такая ловля на живца. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий