вторник, 21 октября 2014 г.

Нейромаркетинг: Вкус вина зависит от освещения

К вопросу о влиянии нейромаркетинга, мерчендайзинга и немного 4P на потребление вина, прочитал интересное исследование:
Группа экспериментальных психологов из Оксфордского университета изучает влияние окружающей обстановки на восприятие вкуса вина. Согласно полученным данным, оттенки вкуса могут зависеть как от освещения, при котором человек пьет вино, так и от звукового фона
Профессор Чарльз Спенс (Charles Spence) считает, что благодаря полученным результатам в будущем на винных этикетках станут указывать наиболее подходящие условия потребления данного сорта вина: "Рекомендуется пить под классическую музыку" или "Лучше всего дегустировать после наступления сумерек". 
"Мы все были в такой ситуации, когда, вернувшись из отпуска и взволнованно открыв в кругу друзей привезенную бутылку понравившегося вина, обнаружили, что его вкус значительно отличается от того, который вам запомнился, – объясняет Чарльз Спенс корреспонденту The Sunday Telegraph. – Конечно, вино по-прежнему то же самое. Единственное, что изменилось, так это ваша окружающая обстановка". 
В исследовании, ранее проведенном учеными из Университета Тюбингена, было обнаружено, например, что участники дегустации оценивают вкус вина на 50% слаще, если пьют его в красном освещении, а не в белом или синем. Спонсором этого исследования выступил испанский производитель вина марки "Кампо Вьехо". Винодел Роберто Висенте сам принял участие в эксперименте и был поражен, обнаружив, как меняется вкус его собственного вина в зависимости от освещения.
Обстановка, эмоциональное наполнение, звук и освещение (курение теперь не актуально) могут сделать вино более приятным на вкус. Отслеживая подобные научные фишки, можно улучшать свой ресторан или кафе бесконечно. Ну или приятно провести время с вином. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий