вторник, 17 февраля 2015 г.

Национальная культура и креативность


Стараюсь постить интересные исследования по креативности. Вот свежее от исследователей, которые сравнивали креативность и влияние национальной культуры, с т.з. индивидуалистов и коллективистов:
Ученые из Университета Конкордии сравнили почти 300 человек. Это были жители Тайваня (члены коллективистического общества) и Канады, страны с индивидуалистической культурой. 
Специалисты пригласили студентов из двух университетов в Тайбэе и Монреале и устроили им мозговой штурм. Они предположили, что члены индивидуалистического общества будут высказывать много нестандартных идей. А вот коллективисты, по мнению ученых, вряд ли преуспели бы в этом, так как они обычно боятся выделиться из группы, пишет Psych Central.  
В ходе мозгового штурма исследователи собрали данные о количестве высказываемых идей, их качестве (оно оценивалось независимыми экспертами), количестве негативных высказываний (например, "Это глупая идея, которая провалится"), самих высказываниях (к примеру, "Это самая глупая идея в мире!" звучит хуже, чем "Эта идея достаточно банальна") и уверенности участников в качестве своей работы. 
Гипотеза ученых подтвердилась. 
  • Студенты из Канады действительно высказывали больше идей, чем участники из Тайваня. 
  • В группе из Канады отмечалось больше негативных высказываний, и они были ярче окрашены. 
  • Канадская группа также оказалась самоувереннее, чем тайваньская.  
Однако по качеству идей коллективисты незначительно опережали индивидуалистов. То есть, большое количество идей не всегда говорит о лучшем результате. Исследователи говорят: члены коллективистических обществ обладают особой чертой. Они более склонны к рефлексии и предпочитают размышлять, а не строить планы конкретных действий. Так, метод мозгового штурма эффективен далеко не в каждой культуре.
Foto by www.shutterstock.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий