понедельник, 2 февраля 2015 г.

Агрессивная стратегия поведения не всегда помогает добиться успеха


Все мы сталкивались с определенным типом "наглых и агрессивных сотрудников". Такие часто встречаются в продажах (фанаты win-lost), но так же часто, у ряда управленцев, это "фасад за которым ничего нет". Ситуация когда своим агрессивным поведением сотрудник "защищается от конкурентов".

Так вот очередные американские ученые провели исследование
Ученые из Университета Пенсильвании и Университета Стоуни Брук выяснили: агрессивная стратегия поведения не всегда помогает добиться успеха. В первом исследовании принял участие 201 студент Северо-Восточного университета. Участники заполнили личностные опросники. Затем их разделили на три группы и попросили придумать рекламную кампанию. Исследователи хотели выяснить, больше ли креативных идей у людей со сложным характером, и помогает ли им характер продвинуть свои идеи.

Второе исследование проводилось в онлайн-среде. В нем принял участие 291 человек. Добровольцы общались в чате, а исследователи наблюдали за тем, располагало ли присутствие творческих и понимающих участников к более свободному обмену идеями. 
Первое исследование показало, что не обязательно быть человеком со сложным характером, чтобы иметь креативные идеи. Тем не менее, такой характер помогает продвинуть свои идеи в определенной обстановке. В частности, он пригодится в ситуации, когда другие люди не готовы к изменениям. А вот в благоприятной и творческой обстановке агрессия может быть воспринята как оскорбление.
Обычно я ее так и воспринимаю (+ я сторонник win-win). :) 

В российской действительности если Вы в среде "тупых", то агрессия Вам поможет, но при условии, что Вы применяете комплекс методик, а не одну единственную. К сожалению, часто наблюдаю у управленцев одну, ну максимум две, методики общения (например: "лизать боссу" и "нападать на всех").

В творческой и благоприятной среде подобная агрессия есть хамство, но избегание хамства, делает руководителя "творческого или доброго отдела" слабым по сравнению с другими "хамоватыми" коллегами. Нужно уметь давать сдачи...

Foto by www.shutterstock.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий