вторник, 1 апреля 2008 г.

Сами-себе маркетологи...

Что бы плавно перейти к нашей теме, начну со справки, что за праздник 1 апреля:


День смеха (День дурака)
Еще в древнем Риме отмечали «праздник глупых». Считается, что обычай раз в году разыгрывать друг друга и врать напропалую возник во Франции. Но еще древние римляне отмечали 17 февраля «праздник глупых». В Восточной Индии традиция розыгрышей существует с незапамятных времен, но празднуется 31 марта. Традиция живет и теперь. Причиной такой своеобразной традиции стала сама природа. Весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами.

Праздник глупых. Действительно он должен быть, как и места где такие глупости творятся. О некоторых из них я сегодня расскажу.


Сетевое сообщество - это некий проект, который объединяет людей в сети по определенным интересам и проблемам. Здоровье, политика, бизнес или профессиональные интересы. Блоги, форумы и порталы работают для этих сообществ. Технологии web 2.0. рулят ;)

Хотя я помню еще 96 год, когда на всю Москву было два чата - Кроватка.ру и веккенд.ру. Последний проект постоянно раз в неделю снимал небольшой ночной клуб "4 комнаты" (http://clublife.ru/4rooms/ - только не знаю, работает ли он сейчас) на Раушской набережной, где происходили встречи чатлан.

Много времени прошло с того времени. Я успел поработать и продолжаю работать в разных сетевых сообществах. Поговорим о тех, которые можно отнести к моим личным профессиональным интересам.


www.e-xecutive.ru - Профессиональное сообщество менеджеров. Раньше был самым популярным сообществом у "белых воротничков". Был продан одному медиа-холдингу с устаревшими технологиями (старая платформа). Переход на "Битрикс" привел к тому, что сообщество на 90% стало пассивным + многочисленные ляпы, реально отбросили проект назад. Что они с ним делать будет не знаю, но иногда захожу. Порядка 7 лет уже в данном проекте участвую.



www.kremlin.org - проект Глеба Павловского. Некая площадка для GR-щиков, политических консультантов и различных социологических и аналитических центров, которые "кормятся" вокруг государства и крупных экспортных компаний. Интересная полемика и обсуждения политических нюансов, хотя конечно с опредмеченным "уклоном" в "высказывания с броневика". В проекте с начала основания - 2003 год кажется.


www.rb.ru - свежий образчик другой технической платформы (в отличии от "e-xe") и другого СтартАпа. Создавался, как конкурент "E-xe", но технические ляпы и слабая модерация сделала интересными несколько элементов проекта, но не целиком его. Лента "зарплат" например или работа в за рубежом (нравы и особенности). А так там есть часто спам и "рунная магия" даже. ;) Сижу на проекте с момента его запуска в 2007 году.

Есть еще ряд проектов, где я сижу в экспертах и часто публикую, но они связаны с моим хобби - социальной психологией (мое несчастное второе высшее эго... тьфу ты - образование). Недавно кстати получилось засветиться в новостях Первого канала, как известный психолог в Самаре (можно расценки поднимать). ;) Родственники на время перестали мучать меня с кандидатской работой ибо я сказал им, что пока всю сертификацию по маркетингу IME (см. ссылку на "СИДО") не пройду, дописывать не буду.

К чему я столько непонятного написал выше о местах и праздников для глупых и т.п.? Да к тому, что есть и я с ними недавно столкнулся - некие сообщества, которые позиционируют себя как профессиональные. Я не помню писал ли Вам о том, как на одном семинаре в Питере по маркетингу, один вице-президент (он же тьютор) одной гильдии так много коньяка в кофе наливал, что к концу семинара был ну очень веселый?! Потом расскажу в отдельной теме, где про семинары будет обзор.

В моей родной Самаре оказалось некое сообщество специалистов по маркетингу, назовем его "СМК". Я присутствовал уже на 2-х их мероприятиях и у меня сложились противоречивые чувства и выводы.

Монологизированность, ритуализированность, зацикленность на "целовании руководства в Ж...", нет давайте по другому.
  1. Если Вы не смотрите с открытым ртом и не пищите от восторга от таких истин, что Манн "лох", а Котлер "лошара", а мы то с Вами супер спецы, но не все?!
  2. Если Вы не высказываете своего мнения, а только повторяете слова "великих 2-3" человек (якобы лидеров сообщества)?!
  3. Если Вы пытаетесь обсуждать какие то темы по маркетингу и активно высказываете свое мнение, часто не соглашаясь с другим, но в рамках приличия, то что???
В первых 2-х случаях Вы "шикарный специалист по маркетингу" и достойный участник сообщества. В последнем случаи Вас банят, стирают Ваши посты и не отвечают на Ваши письма. Причем мне, как психологу, очень занятно смотреть на "специалиста с комплексом неполноценности" и "детскими проблемами". Может его сестры старшие или девочки по классу часто били?

Например: Вы нарушили правила? Спрашиваешь какие? - бац - бан. Вы рекламируете сайт! Смысл рекламировать сайт, если человек спрашивает где можно найти ссылку на филиалы федеральных банков в регионе? Все равно это реклама. ;) Обсуждаешь какой то вопрос - тебе "это самопиар или джинса"!

Самое смешное, что эти "гуру" не могут высказать свое мнение. Спрашиваешь "А ваше мнение каково?" - они молчат. То ли я их подавил своим 4-м местом в конкурсе "е-хе" задай вопрос Котлеру, то ли "рекламой" книг, которых читаю по 2-3 десятка в год. Не знаю - прям действительно "самопиар" и "джинса" (шучу).

Понял, что среди сетевых сообществ встречаются маленькие такие "болотца", где важно не профессиональное общение, а какие то личностные обиды "невротического характера".

По идее в таких "болотцах" есть 4 типа людей:

"Главный ЖААБ" - местный "гуру", чье мнение является единственно правильным и не обсуждаемым. Часто могут лопнуть от того, что к ним не идут с "поклоном" (социальный ритуал "иерархического согласия" или в зоопсихологии: молодой пес перед старым ложится и машет хвостом).


"Помощники Главного ЖААБА" - поддерживают авторитет "гуру" и формируют групповое мнение "болотца", часто там могут быть люди, которые "подавлены Жаабом" и делают, то что им говорят, но якобы они "правы".
"Жители Болотца" - простые участники проекта, которые хотят там общаться и обмениваться информацией. Их можно рассортировать по разным критериям "мини-жаабы", "комары" и т.п.
"Цапли"- представители компаний, которые ищут в "болотце" потенциальную "жертву", то бишь клиента и занимаются промо-своих услуг. Когда услуги действительно качественные, то это идет на пользу всем жителям "болотца".

Какие "Ква-ква" практикуют в "болотцах":
  • "Наши кувшинки" - самые круглые и самые лучшие;
  • "Наше болотце" отличается профессионализмом жителей и если живете в другом болотце, то Вы не "специалист";
  • "Ква-ква" других "болотц" можно воспроизводить, после одобрения "Главного Жааба" и т.п.

Почему я так негативно? Думаете обижен? Да нет... Просто возмущен, тем что забанили моего друга (http://slavnov.blogspot.com/), просто за то, что мы с ним там общались и (барабанная дробь и напряжение в зале) - работаем в одной компании. (зал ахнул)

Как можно утверждать, что ТЫ профессиональный маркетолог, если ты строешь "кастовую систему" на эмоциональных суждениях и принципе личностного "монологового" подчинения по принципу "русской рулетки"? ;) Это уже не маркетинг, а самотерапия какая то...

"СМК"

Нет лого - да сообщество существует 3 года, а логотипа там нет.

Кстати отмечу, что в той среде сообщества много здравых и интересных людей. которые ИМХО там находятся, т.к. нет больше региональных тематических площадок. Со многими из них мне интересно общаться. С одним из них провели недавно семинар, о котором напишу чуть позже.

Про кучку людей, которые как "гуру" рассуждают о маркетинге из-за вузовской парты я писать больше не хочу... Зачем выносить сор из избы!

О чем нельзя забывать "Главному ЖААБу" интересно написано в одном афоризме: И глупость наша приносит нам часто известность. Только потом дурная слава управляет нами, а не мы ею. (Игорь Глушенков)

Вот такие бывают сами-себе маркетологи! Кстати с 1 апреля их... ;)

2 комментария:

  1. Не сколько сам форум, а его "главные Жабы" ;)

    Форум там "полудохлом" состоянии ибо редко, что то обновляется.

    ОтветитьУдалить