суббота, 8 ноября 2008 г.

Что такое советская реклама?

Читая недавно "Коммерсант-Власть" № 41 не смог обойти внимание вырезки из советских газет 55-летней давности. Особенно впечатлил "Доклад министра торговли СССР тов. Микояна А.И. на Всесоюзном совещании торговых работников 17 октября 1953 г.". Доклад был опубликован в газете ТРУД.

В нем товарищ Микоян, объясняет, чем отличается Советская реклама от Капиталистической!

Культура торговли требует хорошо поставленной рекламы. Задача нашей советской рекламы состоит в том, чтобы, сообщая народу точные знания о товаре, помогать созданию нового спроса, воспитывать новые вкусы и потребности, пропагандировать новые товары, разъяснять способ их применения. Наша советская реклама свободна от излишеств, вызываемых капиталистической конкуренцией. Рекламное дело в капиталистических странах служит не интересам потребителя, а является средством конкурентной борьбы между фирмами за покупателя и зачастую направлено на его одурачивание. Наша реклама во многих случаях сера, стандартна и не гибка. Сейчас можно встретить такую, например, рекламу: "Пейте пиво заводов "Главпиво"". Надо развернуть у нас рекламу по-настоящему, сделать ее полезным помощником покупателя.
А ведь действительно, как в пословице: "Голод - лучшая приправа к еде!" Тотальный дефицит в СССР не давал возможности возникнуть брендам товаров. В основном доминировали географические бренды: товары из польши, Чехословакии и (о Великий Ленин!!!) ФРГ (Германии).

Зачем рекламировать пиво "Жигулевское", когда другого пива нет или его очень трудно достать?

Мой родной отец расказывал про совю свадьбу в конце 70-х. Через дедовские партийные связи в Москве, он смог по большому блату привезти на свадьбу ящик Чешского пива, бананов и апельсинового сока в банках. ;)

У меня советская ТВ-реклама до сих пор ассциируется с самарскими дикторами, которые начитывали текст "Куйбышевскому ТТУ требуются водители!"

Посещая "Ночи пожирателей рекламы", "Каннских львов" и сайты по рекламе ячасто вижу рекламу 30-х годов и понимаю, что мы с Вами безнадежно отстали. Не в том смысле, что не умеем делать рекламу, а в том, что у нас мало традиций, среды и культуры создания рекламы.

А пока "пипл хавает"...



13 комментариев:

  1. Особенно понравилась фраза в речи Микояна: "Пейте пиво заводов "Главпиво". Продакт-плейсмент, несмотря на негативное послесловие. =))

    ОтветитьУдалить
  2. Скорее всего единственная реклама в спец распределителях Политбюро. Глаза мазолила, а может им нравилось "капиталистическое пиво". ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Зато эта топорная реклама была очень въедливой, намертво застывая в подсознании. Все эти "Летайте самолетами Аэрофлота", "Храните деньги в сберегательной кассе"... - это ж лучшие слоганы всех времен и народов! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Согласен с Вами, но эффект отсутствия конкуренции.

    На острове где толпа мужиков, даже горбатая и плешивая дама будет казаться "богиней любви". ;)

    ОтветитьУдалить
  5. А какая реклама (из современных) вам больше всего нравится/запомнилась? так, навскидку?

    ОтветитьУдалить
  6. А из как инструментов маркетинговой коммуникации? Пресса, наружка или ...?

    ;) Наша или иностранная?

    ОтветитьУдалить
  7. 2 michelino

    давайте ограничимся ТВ и печатной прессой. По происхождению - любая страна

    :)

    ОтветитьУдалить
  8. http://www.advertka.ru/media/prints/10257/ это из принтов понравилось мне давным давно.

    Так конечно их десятки, но этот впечатлил простотой.

    По ТВ-рекламе нравятся полушутливые ролики коих много на канских львах. Например реклама Тойоты, когда идет девушка по Европейскому старому городу и все оборачиваются на нее. Выезжает герой на Тойоте и девушка дет и смотрит на него! Все гламурно до момента, когда девушка ударяется головой об столб. ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Кстати у Toyota много хороших рекламных роликов. Мой самый любимы ролик Toyota RAV4, где муж с женной изощренно мочат друг друга, в попытках завладеть машиной, особенно порадовала удачно подобранная музыка с хорошим, подходящим текстом, в общем 5 баллов)))К рекламе машин как правило подходят очень креативно, что не может не радовать...:)

    ОтветитьУдалить
  10. Да, Хастлер не может не запомниться))

    А вот выбор рекламы Тойоты удивил - "злые вы" ;))

    Моя любимая - реклама Будвайзер, серия "Вазззззааааппп!?!?" Где про собаку-инопланетянина.

    ОтветитьУдалить
  11. 2 Виски: У Тойоты нет "стереотипов". Им получается всегда меняться с нами. Другие Автопроизводители часто отстают. Хотя некоторые, как Вольво - просто великолепно осуществляют бренд-менеджмент.

    2 новый маркетинг: С собакой не видел. Последнее что видел, это с солдатом из Ирака. Дайте ссылочку плиззз...

    ОтветитьУдалить
  12. 2 michelino
    Вот ссылка. Он давнишний уже.
    http://www.youtube.com/watch?v=y3lDLBLhvQU

    ОтветитьУдалить