суббота, 15 ноября 2008 г.

Рейтинг влиятельных федеральных СМИ


Никак не могу обойти своим вниманием рейтинг самых влиятельных СМИ в России. Составляла рейтинг компания "Медиалогия".


Краткое описание "Медиалогии" на их сайте: Первая технология анализа СМИ в реальном времени. «Медиалогия» ежедневно собирает и обрабатывает материалы более 3500 российских СМИ, включая прессу, ТВ и информационные агентства. На базе технологии реализованы онлайн решения, полностью покрывающие потребности крупных компаний и организаций в анализе СМИ

Подобные обещания я слышал в начале 2000-х от представителей корпорации "Галактики", которые нам привели слегка под шафэ "экс-полковника КГБ", который рассказывал и показывал нам сверхсекретную разработку в сфере анализ Интернета "Паук". Якобы этой системой пользуется Федеральная Служба Охраны и Охрана Президента РФ. Из-за великой секретности программа не получила достойного коммерческого развития.

Есть еще ряд компаний, которые предлагают аналогичные проекты.


Рейтинг был составлен на основе так называемого Индекса влиятельности (ИВ), показателя, разработанного "Медиалогией" для оценки значимости издания для определенной аудитории. Этот индекс может принимать значения от 1 до 0,0001.

И так, что нам показала компания, которая занимается уже целых 5 лет анализом медиа средств?

В пятерку самых влиятельных российских деловых газет вошли:

1) "Коммерсант" - ИВ 0,9999
2) "Ведомости" - ИВ 0,6340
3) РБК daily - ИВ 0,1310
4) "Газета" - ИВ 0,1041
5) Business&FM - ИВ 0,0207


"TNS" - международная исследовательская группа публикует свой вариант охвата СМИ (не влиятельности). Сопоставив их данные можно по коррелировать с выводами...

Например ежедневный охват "Ведомостей" 199.4 тыс. человек, а у "Коммерсанта" 353 тыс. человек. Если провести параллель с индексом влиятельности, то результаты похожи, что говорит о том что "Медиалогия" брала за основу тиражи изданий. ;)


Что говорит о расчете своего индекса "Медиалогия":

Для расчета Индекса влиятельности учитывались следующие характеристики:


* Индекс цитируемости - показатель системы "Медиалогия", учитывающий количество ссылок на издание в других СМИ, а также Индекс влиятельности тех СМИ, которые ссылаются на данное издание.
* Размер аудитории - усредненное количество читателей для газет и журналов, среднее количество уникальных посетителей (хостов) для информагентств и Интернет-сайтов, объем аудитории для телеканалов и радиостанций.
* Индекс качества аудитории - соотношение объема реализованной рекламы и аудитории СМИ (рассчитывается для центральной прессы).


Продолжим:

Пять самых влиятельных российских деловых журналов, по версии "Медиалогии":


1) Forbes - ИВ 0,9142
2) "Эксперт" - ИВ 0,5950
3) "Коммерсант-Деньги" - ИВ 0,3106
4) "Секрет фирмы" -ИВ 0,1297
5) "Профиль" - ИВ 0,1083


У "Форбса" 698.9 тыс. читателей, а у "Эксперта" 373,3 тыс. Только как соотносить еженедельные и ежемесячные журналы? Там разный темп работы и принцип, как таковой. ИМХО не очень правильно.

Кстати недавно в "Коммерсанте-Власть" была историческая статья о масонах. Оказывается журнал "Esquire" изначально писал о мировых заговорах масонов и евреях. Уже позже он стал известным журналом и рупором сексуальной революции 60-х. Кстати он же напечатал статью о "голубой" коробочке Стива Джобса (фрикинг гаджет - возможность бесплатно звонить по межгороду, технически взламывая телефонные сети). А теперь такие люди дали нам Мак, Айпод и Айфон.

Я свой Айфон подарю сыну. Моя знакомая маркетолог из МТС сегодня рассказала, что Айфоны много возвращают из-за того что там нужно дополнительный софт грузить за бабки (1-3 доллара неподъемная цена для самарских "абонентов" - мне смешно). И нет якобы MMS (не верьте, он есть - прога стоит 7-9 баксов).

Продолжаем дальше...

Самыми влиятельными телеканалами для бизнес-аудитории "Медиалогия" признала:



1) "Первый Канал" - ИВ 0,8899
2) НТВ - ИВ 0,8892
3) Телеканал "Вести-24" - ИВ 0,7118
4) "Россия" - ИВ 0,6632
5) РБК ТВ - ИВ 0,4524


Согласен, но только наоборот - поменяйте все местами зеркально. Ну не может "полу нано-люмпеновский" канал "Первый" быть номер один для бизнес-аудитории, как не может "садо-мазо НТВ" со своими "расчлененками и убитыми сериалами" быть № 2. "РБК", "Россия", "Вести-24" - более или менее правдоподобно.

Как может быть получен такой результат? Скорее всего из-за того, что компания использовала толька цифры без фокус-груп или экспертного мнения. Чистый математический подход не всегда отражает реальную ситуацию.

Самыми влиятельными интернет-ресурсами для бизнес-аудитории стали:


1) "Газета.Ру" - ИВ 0,1923
2) РБК Daily.ru - ИВ 0,1809
3) "Лента.Ру" - ИВ 0,1785
4) Quote.ru - ИВ 0,0965
5) "Взгляд" -ИВ 0,0436


Это вообще без комментариев. Ашманов и Носик должны рыдать! ;( Еще бы ХабраХабра или Одноклассников добавили.

Самые влиятельные для бизнес-аудитории радиостанции:


1) "Эхо Москвы" - ИВ 0,6354
2) "Маяк" - ИВ 0,2757
3) Радио "Свобода" - ИВ 0,1498
4) Business FM - ИВ 0,1415
5) "Радио России" - ИВ 0,1300


Как сюда может попасть радио "Маяк"? Картина маслом - "Потанин на МКАДе в пробке слушает радио "Маяк" с информацией о росте удоев коров в Чечне, вблизь автотрас, по которым ездит Кадыров-юниор".

Наиболее влиятельные общественно-политические журналы для бизнес-аудитории:


1) "Итоги" - ИВ 0,1353
2) "Русский Newsweek" - ИВ 0,1267
3) "Коммерсант-Власть" - ИВ 0,1066
4) The New Times - ИВ 0,0720
5) "Огонек" - ИВ 0,0408


Про "Нью Таймс" промолчу, возможно журнал о гламурной жизни и дискотеках котируется как социальный (в рамках МКАДа). "Итоги" - журнал который не продают в "Роспечати" многих регионов и изредка появляется на полках "Перекрестка"?

А журнал "Огонек"? Он пережил 6-7 стартапов и так не смог занять свою нишу. Постоянно меняется Редакция и уменьшается аудитория. "Русский Репортер" и то более влиятелен, как социальный журнал чем "Огонек".

Объективный рейтинг? Увольте господа, это все равно что говорить что самарский журнал "Дело" или "Самара" - читаемы в Самаре. ;)

Еще забавней будет сравнивать рейтинги "Медиалогии" за 2007 год. Все те же лидеры.

Все таки цифры не самое главное в выборе медиа-площадок. Подобные рейтинги тоже...


9 комментариев:

  1. Вот как Медиалогия себя рекламирует, оказывается...

    ОтветитьУдалить
  2. Хммм... Как то не так? ;) Можно по развернутей, а то интригует!

    ОтветитьУдалить
  3. michelino, кстати, какие самые влиятельные деловые газеты-журналы и сайты в Самаре (местные, не федеральные)?

    ОтветитьУдалить
  4. Деловых и влиятельных нет. Есть самарский журнал "Дело", но это нечитаемый "труп".

    Есть два региональных выхода "Наши деньги" и "Деловой Квартал", которые из-за отсутствия конкуренции как то котируются, но ни на что не влияют.

    У нас есть общественно-политическая газета "Самарское обозрение" (оборзение), которая очень сильна, но при этом "Гибка" в своей редакторской политике.

    Вы будете смеяться, но когда я отражал очередную рейдермкую атаку на нашу гос компанию, то прокуроры, чиновники и судьи тыкали мне в "Комсомолку". А это желтый мусор...

    Все зависит от ситуации. Я кстати уже писал ранее о региональных СМИ. В архиве можете посмотреть.

    ОтветитьУдалить
  5. The New Times - журнал не о тусовках или светской/гламурной жизни. Мне тоже показалось странным, что оппозиционный журнал с ярко выраженной позицией попал в пятёрку, да ещё деловых изданий. Но это общественно-политический журнал, выражаясь терминами советской классификацией.

    ОтветитьУдалить
  6. Действительно так, проверил. Перепутал с "Time out"... ;(

    ОтветитьУдалить
  7. 2 michelino

    Ну как: не все издания хотят пользоваться Медиалогией. А тут - сбрасываешь свои архивы в Медиалогию - считай, что попал в рейтинг. Компанию М. сразу вся пресса должна полюбить...

    ОтветитьУдалить
  8. 2 новый маркетинг:
    Странный и наивный подход. Это как выборочно ролексы раздавать тем, кто взял буклетик в переходе. Причем на конечной станции. ;)

    А в бутик на Тверской клиенты все так и не идут...

    ОтветитьУдалить
  9. 2 michelino
    Ну, это всего лишь предположение (шутливое). На самом деле мне всегда было не понятно, почему ЛЮБОЕ СМИ, составившее ЛЮБОЙ рейтинг, всегда попадает в рассылки новостей и даже на страницы других СМИ. Теперь вот даже не СМИ, а просто коммерческая компания М. попала нп Ленту.ру и в этот блог (:-). В чем притягательность рейтингов, что в них прикольного??

    ОтветитьУдалить