вторник, 29 декабря 2015 г.

В США впервые арестовали интернет-тролля

Арестованный тролль
Американские копы поймали в глухой деревне тролля. Интернет-провокатор скрывался там от полицейских в течение двух лет. 

Это первый случай в США, когда арестован человек, занимающийся троллингом. Уроженца Пуэрто-Рико обвиняют в запугивании интернет-пользователей. Жалобы на оскорбительные сообщения подали восемь человек, хотя пострадавших, по мнению следствия, гораздо больше. Интернет-тролля могут отправить в тюрьму на восемь лет. 

Омар Фалкон Торрес (Omar Falcón Torres), в Сети больше известный как MedeaBot, завел в Twitter сотни аккаунтов и занимался травлей пользователей. В его материалах обвинения насчитывается 58 пунктов.

"27-летний Омар Фалкон Торрес подозревается в создании 300 твиттер-аккаунтов для провокаций и оскорблений, утверждают материалы следствия. Торрес около двух лет рассылал послания грязного и насильственного характера, включая порнографические фотоматериалы, а также грязные ругательства", — рассказала журналист Саенко.

Пока американского тролля отпустили под залог в $180 тыс. Слушание дела состоится 21 декабря. Если все данные обвинения подтвердятся, виртуальному террористу грозит реальный тюремный срок.

Самыми опытными ловцами троллей сейчас можно назвать британских полицейских. За онлайн-угрозы в Королевстве сажают на полгода. Однако в местном Минюсте обсуждают возможность ужесточения наказания: срок хотят увеличить в четыре раза — до двух лет лишения свободы. Сами интернет-хулиганы считают такие меры излишними. Тролли лишь провоцируют собеседников на эмоции, законов стараются не нарушать, пояснил Евгений Ворушилов, известный в Рунете как "тролльЖенечка".

"Многие пытаются показать, какой он прекрасный человек, какой замечательный, в виртуальной реальности. Я же, наоборот, считаю, что людям надо говорить правду, то есть если человек толстый, надо ему об этом непременно сказать, чтобы он начал худеть. Я лично это делаю для собственного развлечения, почему бы и нет? Я держу себя в руках, чтобы не попасть на 282-ю, стараюсь не шутить на темы религии, хотя очень хочется, и стараюсь совсем сильно не трогать власть", — отметил Ворушилов.

В российском законодательстве отдельной статьи за онлайн-травлю нет. Но обидчика все же можно привлечь к ответственности за оскорбления или угрозы. Сейчас нотариусы даже заверяют принт-скрины в качестве доказательства для суда, напомнил генеральный директор компании Digital Security Илья Медведовский.

"Если человек пытается кого-то травить, распространять какую-то информацию, заведомо ложную, это не троллинг — это прямое нарушение закона. Клевета — если я знаю, кто это, я могу подать в суд за клевету, и какая разница, эта клевета была опубликована в прессе, или в Twitter, или еще где-то", — подчеркнул Медведковский.

Охотятся тролли, как правило, за знаменитостями. Самый яркий процесс инициировала канадская модель Лискула Коэн. Она обиделась на блогера, который назвал ее "старой ведьмой" и "лживой распутницей". Девушка через суд потребовала от компании Google, которой принадлежит сайт, раскрыть личность тролля. Им оказалась студентка Института моды в Нью-Йорке. Лискула Коэн предъявила ей иск на $3 млн за намеренное психологическое давление, а блогер, в свою очередь, пригрозила отсудить у Google 15 млн за раскрытие персональных данных.

Интернет-эксперты считают, что нужно различать безобидный троллинг и агрессивную травлю — это уже называется кибермоббинг или кибербуллинг. Впрочем, ни на то, ни на другое не стоит обращать внимание, считает управляющий директор коммуникационного агентства Comunica Михаил Умаров.

"Поскольку это терминологически не определено, то каждый определяет на свой вкус: для кого-то и один негативный комментарий — уже троллинг, а для кого-то и сотня троллингом не является — здоровая психика и крепкая репутация, и, в общем-то, человеку все равно", — полагает Умаров.

В России интернет-хулиганы сами жалуются на свою незащищенность. Этим летом в Санкт-Петербурге слушалось дело тролля Людмилы Савчук против компании ООО "Интернет-исследования". Эта организация содержит целый штат профессиональных онлайн-провокаторов. Сотрудница через суд требовала официального оформления трудовой книжки, выплаты зарплаты и возмещения морального вреда. По последнему пункту Савчук отсудила 1 руб. и сообщила, что протроллила своего бывшего работодателя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий