понедельник, 14 августа 2017 г.

Мертвые души: Как заработать миллионы на Элвисе и Мэрилин Монро


Отель в поместье Элвиса Пресли, аккаунт Монро в Twitter, футболки с Мухаммедом Али и другие способы выкачивать деньги из фанатов. 

В апреле Шеннон Гальярди, 48-летняя медсестра из Луисвилля, провела отпуск своей мечты. Будучи поклонницей Элвиса Пресли, она до сих пор расстраивается из-за того, что пропустила новогодний концерт поп-короля в 1976 году в Питтсбурге — и неважно, что ей тогда было всего шесть лет. Она и мечтать не могла о том, что сможет провести три ночи в легендарном поместье Элвиса в Грейсленде, штат Мемфис, которое сегодня является одновременно музеем и отелем. Гальярди отправилась в Guest House вместе со своей сестрой, братом, племянницей и внучкой. Каждый в год в "паломничество" по местам Элвиса отправляются сотни туристов, почитающих его творчество. 

Предприимчивые бизнесмены нашли верный способ заработать на всемирной любви к поп-королю музыки. Один из них — Джейми Солтер. Его компания Authentic Brands недавно завершила реновацию поместья Грейсленд, которая обошлась в 137 млн долларов. За четыре года до этого бизнесмен выкупил мажоритарное право на распоряжение имуществом Элвиса. 


В конце 2016 года Authentic Brands открыла четырехзвездочный отель Guest House на 450 номеров. До этого на 5,6 га местных земель располагались только мелкие магазины и заправки. В марте был открыт новый музейный комплекс напротив отеля, который в пять раз увеличил экспозиционную площадь, где демонстрируются все вещи Элвиса, в том числе 22 из 88 комбинезонов короля. 


Многие скажут, что это чрезмерный пиар для артиста, который умер почти четыре десятилетия назад, и чьи песни и фильмы вряд ли помнит современное поколение. Но если Солтер в чем-то знает толк, так это в том, как возрождать мертвых — по крайней мере, в финансовом отношении. Его компания владеет коммерческими правами не только на имя Элвиса, но и на Мэрилин Монро, Мохаммеда Али, а также обладает лицензией на распоряжение имуществом Майкла Джексона. 

"В этом году Элвис заработал больше, чем за предыдущие десять", — гордо говорит Солтер. С тех пор, как бизнесмен открыл свое дело в 2010 году при финансовой поддержке частной акционерной компании Leonard Green & Partners LP, капитализация Authentic достигла 5 млрд долларов благодаря брендам не только покойных знаменитостей, но и живых — среди них, например, Шакил О'Нил. Компании также принадлежат утратившие известность торговые марки — Frederick's of Hollywood и Aéropostale.

Чтобы сохранить бренд, надо много работать, а когда знаменитость больше не находится в поле зрения, задача становится еще — так утверждает Дерек Питтс, глава отдела реструктуризации в Peter J. Solomon Co. Эта компания занимается инвестиционным консалтингом и специализируется на ритейле. 

"Здесь вы как белка в колесе: как только оно завертелось, нельзя прекращать работу", — говорит Питтс. Солтер решает эту проблему с помощью сотрудничества со студиями и другими медиа для создания нового контента. Например, Мэрилин Монро, по его словам, "сейчас актуальнее, чем когда-либо". Солтер рассказал, что возраст ее поклонников колеблется от 15 до 25 — отчасти из-за постоянного присутствия актрисы в социальных сетях. Она была первой покойной знаменитостью с подтвержденным Twitter-аккаунтом. 

Благодаря Authentic, у Монро уже 258 000 подписчиков в Twitter, а еще 14,6 млн пользователям нравится ее страница в Facebook. Фильтр для селфи в Snapchat с Мэрилин появился в прошлом году и использовался более 300 млн раз. 

А культовая сцена с развевающимся платьем из фильма "Зуд седьмого года" была использована в рекламе Snickers на чемпионате Super Bowl 2016 года. Образ Мэрилин часто появляется на товарах популярных брендов, включая Converse. Authentic также раскручивают суббренд с анимированной Монро под название Mini Marilyn, который рассчитан на китайскую аудиторию. 

Помимо молодежи, бренд мини-Мэрилин пользуется успехом у китайских женщин старше 30 лет. 

Но вернемся к Элвису, у которого сейчас буквально разгар европейского турне. В прошлом году был снят клип на песню The Wonder of You, в который вмонтированы кадры с Королем, и в котором появляется его бывшая жена Элвиса, Присцилла. Чуть раньше, в 2015-м, в Великобритании вышел альбом хитов Пресли в исполнении Королевского филармонического оркестра — всего было продано более миллиона экземпляров. В феврале этого года Coach Inc. выпустили ограниченный тираж сумок Rogue в стиле Элвиса, который был моментально раскуплен. В серии видеоигр Elvis Lives от Scientific Games появился новый выпуск. А в ближайшем будущем ожидаются документальный фильм HBO, байопик Warner Bros., который снимет Баз Лурманн, и сериал от студии Weinstein Co. 

У умерших знаменитостей есть свои преимущества перед живыми коллегами: они не опаздывают на мероприятия и не заводят сомнительные знакомства. Кроме того, они не выходят из моды — ну а те, кто скончался в расцвете сил, никогда не стареют. 

Тем не менее некоторые из имен Authentic все же меняют свой статус. Мохаммед Али подписал контракт с Authentic, пока был жив — так появилась линия футболок Under Armour с изображением боксера. После смерти Али в прошлом году Authentic начал кампанию "Али во всех нас". Она включает мобильное приложение, которое помогает найти предложения для волонтерской работы — в память о благотворительной деятельности Али. 

По словам Солтера, его компания учитывает присутствие бренда или имени в социальных сетях, его аудиторию, уровень дохода и вовлеченность поклонников. 25% дохода Authentic — работа со знаменитостями, 15% — спортивные лицензии, 30% — одежда, остальное — от продажи того, что Солтер называет "лайфстайлом": обуви, сумок и прочего. 

Солтер не раскрывает, какую сумму он со своим партнером Джоэлом Вайншанкером заплатил за 85% интеллектуальной собственности Элвиса (остальная часть принадлежит Присцилле Пресли). Но с 2013 года, когда они совершили сделку, гонорары выросли на 20%, включая 50-процентный рост доходов от музыки. Сейчас бизнесмены занимаются обновлением дома Пресли в Грейсленде. С того момента, как Authentic приобрела поместье, ее выручка выросла более чем в два раза. 

В прошлом году его посетили более 600 тыс. человек — благодаря уникальности Грейсленда. Текстурированные обои, роскошные залы с люстрами, шикарные номера можно найти в любом высококлассном отеле, но у Guest House есть несколько отличий. Это и светильники в форме инициалов Элвиса, и кинозал на 464 места, который показывает фильмы с его участием и организует корпоративные мероприятия, и даже декорированные спинки стульев в холле, которые похожи на воротники знаменитых комбинезонов артиста. В главной части отеля располагается 20 номеров, один из которых помогала оформить Присцилла Пресли: этот номер похож на апартаменты Элвиса в Лас-Вегасе. За отдельную плату в $30 000 долларов гости могут вступить в сообщество Основателей, которые получают скидки и доступ к специальным мероприятиям. СеНа сегодняшний день в нем зарегистрировано около 45 человек. 

Кроме того, по словам Солтера, у посетителей появились и другие причины оставаться здесь подольше. Мемфисский музейный комплекс Элвиса включает в себя концертную площадку на 1800 мест. Там есть зал, посвященный комбинезонам, и еще один, посвященный розовому Кадиллаку и другим знаковым автомобилям Короля. Посетители могут заказать VIP-тур за $159, в который входит экскурсия и питание, или базовый музейный пакет за $57,50. 

В число недавних посетителей VIP-тура вошла Тефни Бойс, медсестра родильного отделения на пенсии. Она начала слушать Элвиса еще в детстве, когда жила на Барбадосе. Бойс часто слушает радиостанцию, посвященную Элвису. Через нее она и узнала об этом отеле. И когда двое сыновей Бойс захотели подарить ей недельное путешествие, она настояла на двух вещах: пребывание в гостевом доме и VIP-тур. Помимо тура Бойс пока не определилась, что хотела бы еще посмотреть. "Я просто плыву по течению", — говорит она. И Солтера такое положение дел полностью устраивает. 

Автор: Евгения Сидорова

2 комментария:

  1. If some one wishes expert view about blogging after that i recommend him/her to go to see this website, Keep up the nice job. outlook 365 login

    ОтветитьУдалить
  2. Mortgage insurance is provided from the Canadian Mortgage and Housing Corporation (CMHC) and is mandatory for homeowners who make first payment of lower than 20%. canada mortgage calculator If you're renewing or refinancing and know the entire amount from the mortgage, use the 'Renewal or Refinance' tab to estimate mortgage payments without comprising a down payment. mortgage payment calculator canada

    ОтветитьУдалить