понедельник, 24 августа 2009 г.

Книжный развал: "Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей"

В конце декабря я писал о начале сотрудничества с книжным издательством "Питер". Речь идет о некоем рецензировании книг по маркетингу их непосредственным потребителем - читающим маркетологом. ;)

Первую книгу, которую я прочитал и поделился впечатлениями, написал Антон Монин "Как сэкономить на маркетинге и не потерять его".

Вторую книгу "Лучшие идеи Питера Друкера" Эдерсхейм Элизабет Хаас, я описал тут.

Рецензия на третью книгу издательства, Джека Траута, "Большие бренды - большие проблемы. Учитесь на чужих ошибках!" (Big Brands Big Trouble: Lessons Learned the Hard Way) я опубликовал тут.

Четвертая книга отличается от всех других. Она про интернет-маркетинг, PR и потребительскую лояльность. Причем это если смотреть с точки зрения маркетолога. Я же получал удовольствие читая эту книгу, как специалист по GR (гос связям, аналог PR), как маркетолог и как начинающий блоггер!

Книга "Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей" ("Naked Conversations: How Blogs are Changing the Way Businesses Talk with Customers") под авторством Роберта Скобла, Шела Израэла достойна высоких похвал. Издательство "Питер" совместно с ИД "Коммерсант" выпустили книгу двух известных исследователей-евангелистов современного блоггинга. Книга вышла в 2007 г. в серии "Совместные издания с ИД «Коммерсантъ»" в разделе "Поведение потребителей" (маркетинг).
1-е издание. Интегральный переплет, 368 стр.
ISBN 978-5-91180-614-9, 0-471-74719-X
Тираж: 3500 экз.



Роберт Скобл (Robert Scoble), бывший сотрудник компании Microsoft, который получил невероятную популярность, рассказывая о продуктах Microsoft в ежедневном блоге, который он начал вести сам без оглядки на руководство. Его опыт в блогинге позволил приоткрыть завесу повседневной жизни "Империи зла" (Микрософт), многие сотрудники последовали его примеру. В отличии от компании Google, их за этот поступок не уволили (Подробно рассказано в книге). После ухода из компании, тематика блога Scobleizer.com расширилась, а популярность не уменьшилась. Автор блога и книги входит в ТОП-10влиятельных блоггеров мира.



Израэл Шел (Israel Shel) писатель и консультант в сфере Web 2.0 и SMO (социальные медиа: блоги, форумы, твиттер и т.п.). Живет в Силиконовой долине, где работает над созданием новой книги "Твиттербург" (Twitterville), которую планирует опубликовать в сентябре 2009 года. Возможно издательство "Питер" и ИД "Коммерсант" опубликуют его труд. Шел публикует свои заметки в BusinessWeek, Dow Jones Co, и FastCompany.TV, а так же выступает на многих конференциях посвященных социальным медиа. Его блог "Глобальное соседство" (Global Neighbourhoods) занял 78 место в оценке самых влиятельных бизнес-блогов 2009 года (Интерсные интервью на YouTube тут и тут).

ИД "Коммерсант" предоставил возможность выборочного ознакомления с некоторыми подразделами книги: Прямой доступ, Маленькие компании, большой охват, Как не надо, Как надо.

Как я уже отмечал выше, книга обязательна к ознакомлению, если:

а) Вы ведете корпоративный блог/сайт (Авторы подробно объясняют и показывают как можно и как не нужно вести корпоративный блог, иллюстрируя это кейсами из практики других компаний);
б) Вы ведете личный блог (я лично для себя почерпнул много интересного и теперь буду корректировать работу свое блога);
в) Вы работаете специалистом по связям с общественностью (авторы подробно и интересно обсуждают о недостатках современных печатных СМИ; о роли блогов, как "мостов в обход СМИ для общения с потребителем"; о работе с репутацией компании и реагирование на проблемы);
г) Вы работаете маркетологом (Авторы великолепно демонстрируют возможности блоггинга, как "трамплина над входными барьерами"; вывод услуг и товаров на рынок, а так же работа с обратной связью; формирование бизнеса под потребителя);
д) Вы интересуетесь иностранной блогосферой (сотня линков на известные блоги, истории их авторов и т.п.)

Читая книгу стоит учитывать, то что авторы являются "евангелистами блоггинга" и часто у них проскальзывают высказывания в стиле "американ дрим" (американская мечта), но все это компенсируется реалистичными кейсами и их анализом.

Мне лично понравился кейс про слухи на примере ухода скандального исполнительного директора Hewlett-Packard (HP) Карли Фиорин. Женщина, которая занималась прослушкой совета директоров, которая внесла много изменений в жизнь компании, которые принесли много негативных последствий (позитивных было намного меньше) была уволена в начале 2005 года. Так вот сотрудники компании танцевали в проходах и пели "Динг-Дон сучки больше нет" (Перефраз песни из сказки "Волшебник страны ОЗ"). Что не помешало "сучке" написать книгу "Трудный выбор. Уроки бескомпромиссного лидерства в сложных ситуациях от экс-главы Hewlett-Packard" (Эксмо).


Авторы затрагивают важные аспекты корпоративного и личного блоггинга, как "увольнение". Очень часто ситуация может стать такой, что Вас могут уволить из-за Вашей деятельности в сети. Где проходит та грань, и как через нее не переступать подробно обсуждают Роберт с Шелом. Их критика Google, а так же обсуждение недостатков их корпоративных блогов и запретов на личные блоги сотрудников (где можно писать про работу) очень интересна.

В книге есть советы, они конечно общие, но по крайней мере они рациональны и не пестрят "Лидерскими воплями". Прочитав эту книгу Вы будете знать намного больше о зарождении блогов, их развитии, международных различиях и о специфике бизнес-блоггинга. Но самое главное, Вы точно поймете, что "разговор с потребителем дороже денег"!

P.S. Книгу можно скачать в интернете, но на самом деле цена 114 рублей за такую полезную книгу не является проблемой.

1 комментарий:

  1. Я не понимаю как издательство "Питер" выпускает такого (хоршего) качества книги и продает так не дорого (114 рублей). В то время как МИФ (Манн Иванов Фербер) выпускает мутятину и продает минимум по 500 рублей!!!

    ОтветитьУдалить