понедельник, 2 ноября 2009 г.

Книжный развал: "В поисках очевидного. Как избавится от хаоса в маркетинге и бизнес-стратегии"

В конце декабря я писал о начале сотрудничества с книжным издательством "Питер". Речь идет о некоем рецензировании книг по маркетингу их непосредственным потребителем - читающим маркетологом. ;)

Первую книгу, которую я прочитал и поделился впечатлениями, написал Антон Монин "Как сэкономить на маркетинге и не потерять его".

Вторую книгу "Лучшие идеи Питера Друкера" Эдерсхейм Элизабет Хаас, я описал тут.

Рецензия на третью книгу издательства, Джека Траута, "Большие бренды - большие проблемы. Учитесь на чужих ошибках!" (Big Brands Big Trouble: Lessons Learned the Hard Way) я опубликовал тут.

Четвертая книга "Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей" ("Naked Conversations: How Blogs are Changing the Way Businesses Talk with Customers") под авторством Роберта Скобла, Шела Израэла отрецензирована тут!

Пятая книга, которую я с удовольствием прочитал, называется "В поисках очевидного. Как избавится от хаоса в маркетинге и бизнес-стратегии" ("In Search of the Obvious: The Antidote for Today's Marketing Mess"), под авторством Джека Траута. Книга вышла в серии "Деловой бестселлер" в 2009 году.

Твердый переплет, 272 стр.
ISBN 978-5-388-00537-3
Тираж: 4000 экз.




Книга вышла в твердом переплете, хорошо оформлена, а обложка отличается от английского издания 2008 года. В книге 10 глав в которых часто повторяются кейсы из практики Траута о которых он пишет в своих других книгах. Однако стоит отметить, что в этой книге они рассматриваются с другой позиции - маркетинговой стратегии и слабостей с угрозами.

Мне очень понравилась вторая глава книги "Что может стать на пути очевидного?", где автор интересно и с некой иронией рассуждает о внешних и внутренних силах, которые мешают развитию. Некоторым проблема посвящены целые главы, например глава 3 "Проблемой для очевидного может стать интернет", глава 4 "Проблемой для очевидного могут стать рекламисты" и глава 5 "...стать маркетологи".

Траут интересно и достаточно понятно рассуждает о типичных проблемах  в маркетинге, так же слегка проходится по "стратегии голубого океана", "6 сигм" и "фиолетовой корове", при этом уделяет внимание различным "бизнес-гуру" наподобие Брэнсона или Трампа с его костюмами для игры в гольф (разорил не только себя, но и сеть запустившую этот товар). Не обходит Траут зависимость генеральных директоров, которые обладая MBA нарушают простые каноны стратегического планирования, ориентируясь на требования "костюмов с Уол-стрит".  Зависмсоть вознаграждений топ-менеджмента от курса акций делает "внимание аналитиков биржы" сильной угрозой для "золотых паршютов" корпоративных воротил. Очень часто генеральный директор (CEO) спускает планы продаж исходя из ожиданий биржи, без анализа рынка и конкурентов и т.п. В итоге маркетологи компании вынуждены решать тактические и краткосрочные задачи, в ущерб долгосрочным целям.

В итоге, как заметил Траут, главной задачей современного маркетолога в США является - успеть уйти на повышение, пока показатели компании в норме.

Простые советы в книге еще раз позволяют маркетологам и руководителям компаний остановится и подумать о стратегии развития, без всяких новомодных "маркетинга слухов", "интернет маркетинга" и т.п. "фишек" современного рынка консалтинга.

И тут я не могу согласится с простой мыслью, что сначала у Вас должны хорошо работать "классические инструменты маркетинга", а потом уже можно думать о нишевых.

Резюмируя: интересная книга, масса кейсов, огромное количество простых и полезных (очевидных (!), но почему то игнорируемых) инструментов планирования. Большое количество кейсов расширяет кругозор маркетолога, читающего данную книгу, и конечно мы к сожалению мало знаем о проблемах американского рынка и часто занимаясь бенчмаркетингом, мы повторяем их ошибки, которые могли бы избежать.

Лично меня Траут удивил тем, что он не боится критиковать политику компаний лидеров (многие правда сейчас банкроты), обсуждать неудачные маркетинговые решения "звезд маркетинга", и при этом не сводить все к своей персоне. Критика "костюмов с Уолстрита" за их пагубное влияние на бизнес большинства американских корпораций - большая редкость для книг американских авторов.

Приобрести книгу или узнать ее точные координаты можно здесь! Книгу дарили еще на встрече Гильдии маркетологов в мае 2009 года (день рождения Гильдии).

P.S. О бенчмаркетинге - был неприятно удивлен, когда узнал что видеоролики про сок "Фруктовый сад", где дети поют в костюмах овощей и фруктов "А я томат!", (2002 год) это простое заимствование со школьной программы начальных классов США - "праздник урожая", где дети одеваются в овощи и фрукты и поют. ;( Я почему то думал, что все таки мы придумали сами этот ролик, оказывается это "вестернизация".

Комментариев нет:

Отправить комментарий