воскресенье, 1 ноября 2009 г.

Зарплатные ожидания!?

Центр стратегических исследований (ЦСИ) "Росгосстраха" провел занятное исследование россиян. Центр интересовал вопрос - "Сколько денег Вам хватит?"

Если весной россияне считали, что нормальная зарплата это 42 000 рублей, то сейчас уже 40 000. Следует отметить, что наибольшие требования к размеру зарплаты предъявляют москвичи - не менее 62 тысяч рублей в месяц. Для сравнения, опрошенные ЦСИ жители Екатеринбурга заявили, что для "нормальной" жизни им необходимо 45 тысяч рублей. Жители Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода готовы довольствоваться 41 тысячей рублей в месяц, а Астрахани и Костромы - 25 тысячами рублей.
По данным Росстата, в середине 2009 года средняя номинальная заработная плата россиян составила 18907 рублей. С начала года этот показатель увеличился на 9,9 процента. Однако странно это коррелируется с увольнениями, ростом безработицы, особенно скрытой безработицы. Долги по зарплате за 1 год удвоились и сейчас составляют 5,5 миллиардов рублей.

Superjob.ru в рамках своего печатного издания "Зарплатомер" провел очередное исследование зарплат маркетологов.
Средний реальный заработок директоров по маркетингу со стажем не менее года в Москве составляет от 40 до 68 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге - от 30 до 50 тысяч рублей, а в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону - от 20 до 35 тысяч рублей. Если же стаж в сфере маркетинга превышает два года, то можно претендовать на значительно большую зарплату. Например, с двухлетним стажем в Москве можно зарабатывать до 115 тысяч рублей, а в Нижнем Новгороде - до 60 тысяч рублей.
Наибольшие зарплаты предлагают работодатели тем директорам, чей стаж в области маркетинга превышает четыре года - до 300 тысяч рублей в московских компаниях и до 100 тысяч рублей в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону.
Я уже публиковал результаты их мартовского подробного исследования (Нажмите на картинку слева). Презентация на встрече самарских и питерских маркетологов вызвало бурную дискуссию. Как выяснилось данные по зарплатам были завышены в издании на 20-30%.

Москва и Питер сейчас самые трудные города для поиска работы. Сокращение зарплат, бюджетов, штатов выбросило на рынок много маркетологов, рекламщиков и пиарщиков. Все они попали на рынок, где работодатель диктует правила, а не бегает в поиске "звезд".

В итоге стандартная схема в средних или крупных компаниях выглядит так: начальника/директора отдела/департамента увольняют, а его заместителю предлагают тоже самое место (повышение) "без руководящего соц пакета" с зарплатой выше предыдущей зарплаты заместителя максимум на 15%.


Сейчас в Самаре найти позицию начальника отдела по маркетингу с зарплатой выше 25 т.р. достаточно проблемно. Большая часть предложений построено на том, что "мы Вам будем платить когда-нибудь зарплату, если Вы сейчас спасете наши запущенные продажи".  Часто пишут 45 т.р., но там 3 месяца испытательный срок, на его время у вас 20 т.р. + %, которых Вы конечно не видите. Хотя конечно некоторые мои знакомые умудряются найти неплохие места работы с укороченными соц пакетами, но с реальными зарплатами, а не "виртуальные". Хотя на рынке продаж спро на продажников вернулся на докризисный уровень.

Некоторые крупные самарские компании занимаются поиском решений под видом тестирования кандидатов на руководящую позицию. Это позволяет им "что-то делать за бесплатно".


Получается, что каждый россиянин хочет стать директором по маркетингу! ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий