понедельник, 10 мая 2010 г.

Траутомания 2010: вопросы и ответы

В продолжение http://mich-v.blogspot.com/2010/03/2010.html, публикую следующие интересные вопросы и ответы Траута!

№54 Формула позиционирования в 3-5 словах?

Вопрос:  Задача любой науки состоит в нахождении минимальной модели декодирующей сложность. Удалось ли Вам найти эту модель и можете ли ее сформулировать. Уточню на примере собственного «декодирования сложности» — Бренд — это слава, почет. Или, более пространно: Бренд — это почетное, славное место товара, услуги, др. в сознании потребителя. Итак, Позиционирование — это ... (Константин)

Ответ: Константин, о какой науке Вы пишете. Если о маркетинге, то это — не наука, а область деятельности. Так можно дойти и до того, чтобы процесс продажи отнести к «науке». При этом и маркетинг и продажи вполне поддаются структурным описаниям, есть определенные процессы и правила, как везде. Есть ученые в технике, а есть инженеры, притом инженеры — ничуть не глупее и не хуже ученых, они даже чаще делают изобретения или открытия. Так и маркетинг сродни больше инженерии, чем науке, хотя и правила здесь менее формализованы. А позиционирование — это то, как вы дифференцируете ваш товар, услуги, бренд, компанию в сознании существующего и перспективного клиента/покупателя — в первую очередь, и в сознании экспертов и более широкой публики- во вторую. Вы правильно пишете, что «Бренд — это почетное, славное место товара, услуги, др. в сознании потребителя». Добавлю только, что такое место можно получить только при хорошей позиции, оно должно быть предельно точным, конкретным.

№52 Бизнес и семья

Вопрос: Как правильно поставить отношения между семьей и бизнесом, чтобы семья была счастливой, а бизнес был успешным, поделитесь опытом? (Шавкат)

Ответ: Шавкат, сложно делиться опытом здесь. Я давно установил для себя правило — работать, в основном, в рабочее время, остальное — уделять семье. Ведь всех дел не переделаешь даже за 48 часов в сутки, а решение одной проблемы, как следует из одного из Законов Мерфи, порождает как минимум две новые проблемы. Здесь больше сложных вопросов у женщин, которые все активнее внедряются в бизнес. Я не сторонник половой дискриминации, и все же для ребенка важнее всех — именно мама.
Если у мамы нет времени на ребенка — это очень плохо, это — бич нашего времени.
Отцам тоже нужно уделять время семье — жене и детям, и не отдавать все время и силы бизнесу: иначе ради чего биться?
Многие покупают недешевые автомобили и одежду лишь для того, чтобы ездить на работу, например. Творческие личности, вроде писателей или художников должны работать почти всегда. Есть финансисты и управляющие, которые заявляют, что их любимое хобби — это их работа. Не думаю, что такая ситуация полезна в семье.

№47 Как продвигать малый бизнес с ограниченным бюджетом

Вопрос: 
Большинство гуру маркетинга пишут о крупных корпорациях и предприятиях, где владельцу малого бизнеса кроме каких-то общих принципов ничего интересного особо не найти. Так, например я недавно читал 80 концепций маркетинга Филипа Котлера. Что посоветует Джек, какие основные методы продвижения малого бизнеса он знает? В частности интересен подход к продвижению виртуальной компании в интернете и за его пределами.
Спасибо. (Сергей)
Ответ: 
Сергей, методы продвижения малого бизнеса — те же, что и крупного — только со скидкой на масштабы. При этом нишевый специалист, будучи малой компанией, может при этом быть лидером или одним из лидеров своей категории. Большая часть малого бизнеса должна работать по принципам «партизанского маркетинга».

А у виртуальной компании в интернете — масса вариантов продвижения. Но надо иметь конкретное позиционирование — чем вы выгодно отличаетесь от других?
Понимаю, что ответ на этот вопрос найти непросто — но, наверное, если бы это было просто, то я сам и мои партнеры занимались бы чем-то другим, а не помощью компаниям. 
Остальное — дело техники. Буквально.

Комментариев нет:

Отправить комментарий