понедельник, 27 июня 2011 г.

Движение "НАШИ" не ест в Макдональдсе или маркетинг на "совковой великодержавности"

Не буду обсуждать Селигер или Антиселигер. Хочет наше государство воспитывать молодежь, которая любит Родину только за деньги - пожалуйста! Правда этим она воспитывает и другую молодежь, которая не любит наше государство за деньги! ;)

Идеальная формула: там где есть молодежь и государство, там много денег и мало креатива. Лидеру Росмолодежи, который умудрился отметится в сексуальном скандале (педофилии) и работой в коммерческой фирме, менеджмент которой специализировался на убийстве людей (был соучредителем даже) нужен другой имидж - хороший! 

В костюм Хрюши Лидер Росмолодежи не оденется явно (Политика и потребительский рэкет в ритейле (FMCG)). Поэтому был изобретен очередной "роспил"-продукт в виде движения за здоровый образ жизни "Беги со мной".

Причем пресс-служба Росмолодежи очень странно в стиле "Союзинформбюро" ответило на вопросы журналистов:

а) утверждается, что это продукт "Беги со мной" создан не на бюджетные деньги (при этом всплыла "организация разработки программы по распространению культуры питания и физической активности молодежи", которую юные чиновники выполнили сами, без торгов и заработав);
б) у проекта нет руководителя, т.к. это "комплекс мероприятий", который поддерживает простая русская молодежь;
в)  домен зарегистрирован на жену Лидера Росмолодежи.

Сама по себе идея проекта о здоровом образе жизни молодежи - идея очень хорошая и здравая. Портит ее реализация. Например странные плакаты в стиле "здорового образа жизни" Германии конца 30-х годов с Лидером Росмолодежи:

Складывается впечатление, что полиграфию юные чиновники "изобретали" тоже сами, и тоже без торгов.

Активность свелась к тусовкам в центрах городов с беговыми дорожками, зажигание толпы молодежи, которую свезли материально и идеологически мотивировав. Подробности есть тут на сайте "Беги за мной".

Теперь же для "Беги со мной" юные чиновники и активисты движения НАШИ решили привлечь профессионала. Им стал бывший генеральный продюсер RuTube, основатель студии My Duck's Vision (самая скандальная студия вирусного видео в России), основатель проекта "Спасибо", Ева! Юрий Дегтярев. Технически ролик выполнен великолепно, о чем Вы сможете убедится сами.


А вот со смыслом сложно. Для сайта зарегили домен писофщит.рф (в переводе "кусок говна"), который сложно назвать этичным (как бы не был вредна еда из Макдональдса).

Кстати вот мои посты о МакДональдсе: "МакДональдс, как всемирное зло или культурная вестернизация?", "Международный маркетинг: МакДональдс в мире" + чужая поездка на завод Макдака в Подмосковье, McDonald`s inside: Как готовят "Дэ люкс" и что одевают самарские обыватели в Макдональдс и даже о самарском бургере: "Когда бренды спасают семью!".

Сюжет ролика эксплуатирует простые вещи:

а) Мы хорошие - Американцы плохие;


б) Все Американское плохое;


в) Мы патриоты - против Американского и т.п.

Интересный идеологический посыл, спрятанный за абсурдность шпиономании и т.п. Хотя повторюсь - ролик сделан на 100 баллов! Некая идеологическая блокада американского образа жизни за скорее всего бюджетные деньги российских налогоплательщиков. Не самое лучшее их применение.

Практика мультикультурных воздействий национальных и глобальных экономик не имеет хороших примеров сопротивления. Во Франции есть закон о национальном языке, где запрещены вывески не на французском, ограничены упоминание названий англоязычных брендов на ТВ и т.п. Это конечно замедлило вестернизацию, но не остановило.

У нас же сокращают школьные уроки по русскому и литературе, а так же истории в угоду физкультуре. Результат подобного подхода великолепно демонстрирует Росмолодежь и движение НАШИ со своими крайне неудачными эротическими календарями, Хрюшами и другими медиа-проектами. Активисты явно уделяли физкультуре больше внимания, чем литературе или истории РФ.

И дело не в том, что Макдональдс полезен или вреден, а в форме донесения этого. У нашей страны есть другие проблемы и лучше бы эти деньги пошли на социальную рекламу против наркомании и алкоголизма, чем на "зажгем по комсомольски", чтобы "взрослые дядьки" в Кремле были довольны.

Лично меня расстраивает, что мы (общество) под патриотизмом начинаем считать "совковую великодержавность". Чем мы тогда отличаемся от Северной Кореи или Ирана?

Почему так сложно создать нормальные юношеские организации, финансировать их и т.п. Зачем создавать фермы по выращиванию "федеральных комиссаров" и "активисток за $"? Свозить со всей страны подростков на "Борьбу с коррупцией", но за деньги в конверте или автомат по зачету?

С точки зрения маркетинга бесполезно высмеивать чужой продукт, не создав более конкурентоспособного своего продукта. Вспомните пример про PR-акции Nokia, когда они во всю шутили над Apple и ее проблемой с внутренней антенной в Iphone 4 !? Nokia сейчас ищет "рыцаря в белом", а Apple опять переворачивает товарные категории, лидируя в мире...

Так же и должно быть в социальных услугах для молодежи: альтернатива и конкуренция. Все остальное лишь тупое распиливание федерального бюджета.

P.S. Интересно кстати когда Макдональдс прикроет этот ролик на Ютюбе из-за нарушения авторских прав на ТМ. ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий