суббота, 7 сентября 2013 г.

10 новых ролей в контент-маркетинге. Кем можно стать и на кого стоит учиться

Хорошая заметка от Ирины Чубуковой (частичный репост).

Наличие технологий изменило способ взаимодействия с потребителем и клиентом, изменило процессы маркетинга и коммуникации, возможности расчета рентабельности и бизнес-модели. У компаний появилась возможность прямого диалога со своим клиентом, получения обратной связи и информации о его поведении и восприятии бренда. Эти процессы с одной стороны облегчили жизнь маркетологам, а с другой - заставили постоянно учиться, мониторить конкурентов, отслеживать лучшие практики в мире и своей сфере деятельности.

Технологии, которые обеспечивают "новый маркетинг" - требуют как минимум внедрения, а потом постоянного обслуживания, развития и усовершенствования.

КТО. РОЛИ И ЛЮДИ

Пора поговорить о людях, которые будут обеспечивать эти процессы. Кто может появиться в штате маркетинга в ближайшие 10 лет:
  • Chief Content Officer (Главнокомандующий контентом), или Шеф-рассказчик. Обозначает общую редакционную (контент-маркетинговую) стратегию и отвечает за ее интеграцию на уровне компании, а также за то, чтобы рассказываемые истории были связанными и имели значение для аудитории.
  • Managing Editor (Управляющий редактор) – отчасти рассказчик, отчасти менеджер проекта. Реализует контент-план от имени Chief Content Officer (ССО). Если CCO фокусируется на стратегии, Managing Editor выполняет при нем работу «исполнительного директора», приводя механизм создания истории в действие.
  • Chief Listening Officer (Главный слушатель) – это диспетчер всех ваших каналов распространения контента, в первую очередь – соцмедиа. Он прислушивается к группам, поддерживает общение и обеспечивает участие в нем тех или иных лиц (служба поддержки, продажники, маркетинг и т.д.).
  • Director of Audience (Управляющий аудиторией) – контролирует процесс общения на персональном уровне, следя за осведомленностью создателей контента о характеристиках и желаниях их аудитории. Отвечает за подписчиков ваших соцмедиа и прочих сервисов.
  • HR for Marketing – его работа состоит в том, чтобы обеспечить понимание маркетингового процесса и своей роли в нем каждым сотрудником вашей компании. Управление человеческими ресурсами становится центральной частью маркетинга.
  • Channel Master (Администратор каналов) – отвечает за извлечение максимального КПД из вашего контента, о каком бы канале его распространения ни шла речь (соцмедиа, email, mobile, персональные контакты и т.д.).
  • Chief Technologist (Главный инженер) – контролирует и направляет неизбежный процесс слияния маркетинга и технологий, управляя им с целью достижения наилучшего эффекта в контент-маркетинговом процессе. Отвечает за наилучшее техническое обеспечение вашей истории на уровне «железа» и программного обеспечения.
  • Influencer Relations (Менеджер авторитетов) – бывший PR-менеджер, «перенацеленный» на тесную персональную работу с авторитетными участниками ваших контент-маркетинговых каналов, их вычисление и наилучшую интеграцию в маркетинговый процесс.
  • Freelancer and Agency Relations – ответственный за внешние каналы поставки контента, культивацию экспертных сетей и команд.
  • ROO (Return-on-Objective) Chief – обеспечивает и контролирует текущую рентабельность маркетинговых целей, объясняет всем и каждому, почему создание и развитие контент-активов стоит на первом месте в списке приоритетов вашей компании.
Важное примечание из описания ролей:
  • Управление человеческими ресурсами становится центральной частью маркетинга. 
  • Возможно штат маркетинга измениться не так скоро или не в таком составе, но необходимость в некоторых ролях можно наблюдать во многих компаниях. 
  • Уже сейчас, на мой взгляд, становится очевидной роль главного инженера по маркетингу (Chief Technologist) и ответственного за контент (Chief Content Officer). Эти роли сейчас чаще всего выполняются в совместительстве с другими. 
Источник описания ролей: Штатное расписание вашего отдела маркетинга на ближайшие 10 лет, 20 лет назад размещение рекламы стоило больше, чем сам контент.

P.S. by Michelino: Лично мне кажется, что эти новые профессии в маркетинге актуальны для гигантских компаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий