вторник, 13 октября 2015 г.

Исследование: как заказчики выбирают pr-агентство


Агентство медийных исследований Ex Libris совместно с Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), "HR4PR" и при поддержке Sostav.ru провели опрос руководителей и PR-менеджеров российских компаний. Цель исследования – определить, по каким критериям заказчики PR-услуг оценивают результаты работы PR-агентств и на что обращают внимание, выбирая себе партнеров.

При выборе PR-агентства заказчики ориентируются прежде всего: 
  • на отзывы и рекомендации о компании (70% респондентов упомянули этот критерий),
  • обширный набор кейсов (61%) и список клиентов в портфолио, 
  • команду агентства (39% ответивших).
Если говорить об оценке работы текущего партнера, то основными критериями стали: 
  • клиентоориентированность партнера, 
  • профессионализм команды, 
  • креативность и инновационный подход. 
Заказчики PR-услуг высоко ценят созданные для них уникальные идеи, разные варианты решений задач, представленных в брифе, использование современных технологий и программного обеспечения, отслеживание новых возможностей и идей.

Респондентам было предложено назвать метрики, с помощью которых можно было бы оценить агентство по названным ими параметрам. Большинство заказчиков PR-услуг (78%) отметили наиболее простые медиааналитические индексы: 
  • количество выходов или Share of voice. 
Для измерения таких параметров, как клиентоориентированность респонденты предлагали преимущественно субъективные оценки, а для креативности грубые количественные метрики (например, число предложений).

Помочь в оценке профессионализма агентств могут, по мнению 52% респондентов, также показатели, опирающееся на категорию времени: 
  • замеры оперативности реагирования на запросы, 
  • соблюдение дедлайнов и т.п. 
Очевидно, что эти показатели, несмотря на легкость в измерении, отражают лишь один, часто не самый существенный аспект работы агентства.

Несмотря на то, что заказчики PR-услуг готовы сформулировать параметры, которые важны для них при оценке профессионализма потенциальных партнеров, существуют объективные трудности в формулировке адекватных метрик. Возможно, именно поэтому 64% опрошенных приветствуют возможные инициативы по независимой сертификации PR-агентств и готовы учитывать такой документ при выборе поставщика услуг.

Фото из www.shutterstock.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий