понедельник, 20 ноября 2017 г.

Наблюдения про маркетинговую премию "Волга Бренд 2017"

Наконец то, впервые за три года, удалось прийти на Поволжскую Ежегодную премию лучших маркетинговых решений “Волга Бренд 2017”. До этого я видел другие фото отчеты за 2015-2016 года, слушал мнения коллег, а один раз читал очень спорное коммерческое предложение  от организаторов (писал об этом в блоге).

Критиковать легко, особенно издалека, но вера во все хорошее меня не оставляет, поэтому в этом году я пришел с самого утра и стал смотреть и слушать. Заодно попросил знакомого пофоткать мероприятие на мобилу, а кое-какие фото добыл из инстаграмма и ФБ участников.

Заявлено было 150+ участников, но с утра, к 9 часам, смогло прийти чуть больше половины. несмотря на кофе и позитив - это трудновато для многих. Открыл это мероприятие региональный министр Кобенко, который коротко выступил с позитивным месседжем о роли маркетинга и таких премий для развития региональной экономики. 


Первым докладчиком выпустили основную "звезду" премии - Сергея Леликова, у которого длиннющий перечень должностей, но приведу короткую версию: основатель "Школы практического брендинга BRAND EFFECT", преподавателя-эксперта в "Высшей школе экономики", "Британской высшей школе дизайна", "Международной школе бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ", Институте бизнеса и дизайна. Его доклад назывался "Как работать без "нравится/не нравится" и создавать на самом деле эффективные бренды". Он достаточно бодро качал толпу и говорил занятные вещи, хотя я не очень согласен с анимализмом в брендинге и маркетинге, но возможно это была попытка через метафоры доносить возможности брендинга для предпринимателей. Половина зала - это были юные предприниматели и маркетологи.


Потом пошли выступления 30 номинантов в 8 направлениях: Лучшее решение в сфере бренд-дизайна, Лучшее решение в наружной и печатной рекламе, Лучшее решение в видео-рекламе или радио-рекламе, Лучшая реализация PR-кампании, Лучшее решение в сфере событийного маркетинга, Лучший интернет сайт, Лучшая рекламная кампания в Интернете, Лучшие рекламные сувениры и бизнес-подарки. 

Кейс с радио-рекламой охранных услуг "Успеть за 20 секунд" очень понравился"
Некоторые доклады были весьма интересны, другие спорны, а от половины клонило в сон. У меня и у нескольких знакомых возникло куча вопросов по относительно сырым номинантам, ибо не совсем было понятно, как они прошли отбор. Речь не про "сговор" или "коррупцию", а про качество кейсов. Не все отрепетировали свои доклады, кто-то выступал в живую, кто-то встретил своего знакомого критика в инстаграме и прошелся по нему, а кто-то читал слайды с экрана.


В обед зал наполнился, а после обеда люди охотились за местами. Проведено все было на хорошем уровне, а доклады были достаточно разносторонние. Я бы поворчал по многим (скучные юристы, очень спорные интернет-проекты и еще пару вещей), но собрать такую толпу народа и показать им не только самарские кейсы, но и из Тольятти, Казани, Саратова, Перми и других городов - большой проект с кучей подзадач.



Такие мероприятия нужны, прежде всего, для понимания куда движется отрасль и развиваются тренды в брендинге. Поиск новых решений. Премию организовывает третий год подряд самарское брендинговое агентство "Lenin" с Еленой Лукиной и Инной Глазовой во главе. 

Пожелаем им удачи с организацией "Волга Бренда 2018", ну а я надеюсь увидеть другие кейсы в следующем году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий