вторник, 9 ноября 2010 г.

Доверие к рекламе у россиян!

Вчера читал в одной социальной сети заметку про тупую посредственную отечественную рекламу, что ее невозможно смотреть и т.д. Писал рядовой потребитель о своем восприятии отечественного рекламного шума.

Я решил посмотреть, что интересного говорят на эту тему социологи! Левада-центр провел опрос в октябре 1600 человек в 127 населенных пунктах страны.
Лишь 2% россиян признались, что реклама влияет на их предпочтения при выборе товаров, в то время, как 32% полагаются в данном вопросе на собственный опыт, 24% выбирают товары эконом-класса, а 20% ценят высокое качество. Лишь 5% можно привлечь удачным лозунгом или яркой оберткой.
Когда я говорю некоторым клиентам, что нет ни одного исследования доказывающих прямое влияние рекламы на продажи и что за это дадут нобелевку, они в полном недоумении. Как видите КПД рекламы, как единственного инструмента маркетинга - 2%
Однако до четверти опрошенных все же совершают покупки под влиянием рекламы «довольно часто» (5%) и «время от времени» (20%). О том, что никогда не совершают покупок под влиянием рекламы, заявили 40% респондентов; чаще так отвечали пенсионеры (53%) и малообеспеченные граждане (61%).
Реклама делает выбор нужного товара привлекательным и эмоциональным актом потребления.
Больше всего в рекламных роликах ценится информативная составляющая: о новинках на рынке товаров (31%) и их потребительских свойствах (26%), а 20% опрошенных привлекают рекламные сюжеты.
Половина ЦА ищет в рекламе информационное наполнение, контент, а пятая часть смотрит ради развлечения.
При этом 61% респондентов не доверяет рекламным роликам; среди них большинство пенсионеров (69%), людей с образованием ниже среднего (70%) и малообеспеченных граждан (75%). 30% доверяют рекламе «отчасти». Чаще других говорили о доверии рекламе обеспеченные граждане (13%) и молодежь в возрасте до 24-х лет (16%) – в целом по выборке так ответило 9% от числа опрошенных.
Такие крупные сегменты недоверчивых потребителей сформировались скорее из-за того, что рекламируют не их товар или не доступный по цене товар. Ведь маловероятно, что с пенсией 8 т.р., пенсионер может купить стиральный порошок за 300 р. ;(

Такой низкий КПД рекламы вызван прежде всего нашей неклассической системой потребления товаров и ресурсов в стране. Одна Москва это 35% розничного оборота страны и 60+% покупательской способности страны. Ролики снимают для одной ЦА, А транслируют массовому рынку. И конечно есть еще ряд других болячек и проблем, (недолюбливание/не знание методов интегрированных маркетинговых коммуникаций но эта как мне кажется одна из основных. ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий