суббота, 15 июня 2013 г.

"Московские новости" о поколении "безруких" юных менеджеров

Мальчик из далекого провинциального города, приехавший покорять Москву с рюкзачком, в котором пара футболок и подшивка американского "Вога". Съемная квартира, тоска по маминым супам, большие надежды — он напомнил мне себя двадцатилетней давности. За одним исключением: он все время говорил о деньгах.

Наверное, это и неплохо, думала я в первые две недели: любой труд должен быть оплачен. Вот я в его годы даже не знала слова "гонорар" и страшно удивилась, когда мне заплатили за первую заметку. Мальчик рассказывал о том, как нелегко в столице провинциалу, потом отпросился на неделю "к маме", потом отложил мой заказ ради другого, более выгодного: "Вы же понимаете, на одну зарплату в этом городе не прожить".

Я понимала. А потом надоело, потому что в те редкие часы, когда мальчик работал на меня, он оперировал выражениями вроде "это мое видение" и "это стоит совсем других денег".

Пожаловалась подругам и услышала в ответ саркастический смех: мальчик твой не уникален ни разу, обычный такой мальчик, который ничего не умеет и ничему не хочет учиться, зато твердо знает, что ему должны большую зарплату, карьерный рост и свободный график.

Наш отдел кадров завален резюме двадцатипятилетних "амбициозных, креативных и умеющих общаться с людьми", причем список требований к работодателю куда длиннее списка их профессиональных достижений. Плохо образованные, самоуверенные, ленивые, они живут под девизом известной косметической фирмы: "Ты этого достоин". И даже намек, что все то, чего они якобы достойны, надо заработать, относят на счет банальной зависти к их молодости и "креативности".

Рожденное в сумбурные 1990-е и развращенное тучными 2000-ми, это безрукое поколение приписывает себе "динамизм, умение приспосабливаться к стремительно меняющемуся рынку" и прочий красивый инструментарий технологичных времен. И не видит, что теперь, когда приходится экономить, оптимизировать и сокращать издержки, в моду возвращается старый добрый труд. А на этом рынке голая "креативность" без знаний, опыта и работоспособности не стоит ничего. Понимание, конечно, придет. Но, боюсь, поколение "безруких" не сделает из этого правильных выводов. Оно просто превратится в поколение "разочарованных", "брошенных", "непонятых". А как иначе, если эти мальчики и девочки выросли в убеждении, что мир им должен?!

Конечно, я уволила мальчика. И, конечно, он даже не понял, за что.

Автор: Алла Боголепова


Очень интересная и справедливая статья. Если говорить о профессии журналиста, то в Самаре их практически нет. Перепроизводство колоссальное, а качество ниже плинтуса. Например в учебных программах по журналистике до сих пор готовят человека-оркестра. Выпускник-журналист оказывается должен уметь и верстку газет делать (они не знают о существовании верстальщиков), фотографировать, снимать видео и многое другое. В итоге они знают все, но понемногу. А вот писать так и не умеют.

Запросы у "креативных" очень высоки. Выпускники-экономисты на собеседованиях просят 30-35 т.р., при этом не помнят тему свей дипломной работы. Юристы мечтают о 40 тысячах в месяц, но при этом ничего не умеют...

Может это возрастное, но в среде "молодых и юных" действительно мало людей, которые просто готовы работать, а не "творить без оглядки на результат".

Комментариев нет:

Отправить комментарий