понедельник, 15 февраля 2016 г.

Сергей Славинский: Контент–стратегия. Основы понимания

В сети полно материалов о контент–стратегиях. И у них есть одна общая беда: их пишут люди, не понимающие значение слова "стратегия", а контент представляющие как набор материалов на сайте и в социальных сетях. Это понятно, потому как занимающиеся "контент–стратегиями" – это выходцы из веб-девелоперов, а не из стратегических менеджеров. 

Отсюда и неразбериха. Давайте разбираться что к чему. Это не сложно, ибо основных ошибок немного.

Самая часто встречающаяся ошибка – это попытка рассказать о контент-стратегии в определениях "как". Как и получается. Если мы говорим о стратегии – то это общий и недетализированный план достижения цели. Значит, как минимум у контент–стратегии должна быть четкая цель. А цель, надо понимать, еще необходимо пропустить через why-фильтр. Т.е. ответить на вопрос "зачем?". Это упражнение можно попробовать сделать самостоятельно: сформулировать цель и попытаться её обосновать. И посмотреть на сколько далеко вы уйдете от слова "прибыль".

Вторая ошибка – это выдать этап сбора и анализа информации за саму стратегию. ОК, вы определились кому, как и какую информацию будете доносить. Т.е. создали набор инструментов и каналов. Но в чем суть стратегии? Не в создании этого набора, а в определении в каком состоянии рынка какие инструменты применять. Как должны действовать конкуренты, чтобы наш сайт стал основным каналом. Какие должны появиться субституты и аналоги, чтобы мы сфокусировали усилия на социальных сетях? И так далее, в зависимости от количества игроков на рынке, количества "свободных" покупателей, барьеров.

Третья ошибка – отсутствие временных характеристик. Мы хорошо знаем, что "контент–стратегия" является стратегическим инструментом с отложенным действием. Так сколько времени необходимо, чтобы решить те или иные задачи? Когда необходимо анализировать данные и делать выводы? Именно наличием сроков отличается стратегия от дорожной карты.

Четвертая ошибка – обособленность контент–стратегии от других стратегий. Сроки, про которые я писал выше, важны еще и вот почему: контент-стратегия, являясь разновидностью и частным случаем функционально стратегии (стратегии коммуникаций в данном случае), всегда связана в систему как с другими функциональными стратегиями, так и со стратегией верхнего уровня (конкурентной). И она не может существовать отдельно. Это как крылья, но без самолета. Я уже не говорю про согласование бюджетов и одновременное продвижение ценностного предложения для покупателей, покупателей аналогов/субститутов, для партнеров.

В итоге, контент–стратегия должна отвечать на следующие вопросы (зная, предварительно, ответ на вопрос "зачем?" и какую цель мы пытаемся достичь):
  1. Какими инструментами интернет–маркетинга (канал+содержание+время воздействия!) мы привлекаем "свободных" потребителей и какими отнимаем их у конкурентов, аналогов и субститутов.
  2. Какие взаимоотношения мы формируем между компанией и потребителями, на сколько пускаем их "внутрь", в рамках реализации контент–стратегии?
  3. Какие ресурсы необходимы для создания конкурентных барьеров (удержания собственной "информационной" позиции при условии, что конкуренты будут выходить в ваше информационное поле – это можно назвать "битвой контентов". За счёт чего вы в ней выиграете?)
  4. Каков общий/не детализированный алгоритм постоянного (!!!) получения информационных поводов на протяжении всего стратегического периода (а это 3-5 лет).
Вот после того, как вы сможете ответить на 6 вопросов (включая "зачем" и формализацию цели) – вы и получите контент-стратегию. В остальных случаях вы получите решение тактической задачи – наполнения сайта или группы в социальной сети информацией. Собственно, это и происходит в большинстве случаев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий