четверг, 21 апреля 2016 г.

РИФ: Как продавать поколению Z

Модератор секции – генеральный директор Hungry Boys Владилен Ситников. Кроме него, на секции выступали всего два спикера: глава SMM Hungry Boys Максим Федоров и руководитель PR-студии Rodnya Серафима Гурова. 

Максим рассказал о поколении Z изнутри, как один из его представителей, а Серафима дала философский базис мировоззрению поколения Z.

Ситников же начал с рассуждений о том, кто они такие, и что делает их особенными.

Поколение Z – уже не дети. Они уже знают, как зарабатывать деньги, и знают, на что хотят их тратить. Но главное – поколение Z умеет использовать интернет.



Владилен Ситников:
"Базовые потребности поколения Z вначале надо обеспечить: KFC-шку найти, купить ведро, потом найти хату с интернетом, а потом уже можно приступать к самореализации в этом интернете" 
Интернет для поколения Z – не дополнительный инструмент в жизни, а средство существования, подчеркивает Ситников: без коммуникации в интернете с ними вас попросту не заметят. Происходящее в сети для них не менее реально, чем то, что случилось в оффлайне – например, поэтому они так остро реагируют на травлю в социальных сетях, или так увлекаются интернет-идолами вроде видеоблогерши Кати Клэп. 
Новые возможности поколению Z дает интернет вещей, именно проекты на его основе находят у них наибольший отклик, и именно такие проекты создают они сами. Один из примеров – счетчики воды "Стриж", ежемесячно отправляющие владельцу сообщения о сумме оплаты коммунальных услуг в Telegram. Другой – панамский проект Tweeting Pothole, в рамках которого в ямах на дорогах установили кнопки, отправлявшие твиты департаменту транспорта Панамы всякий раз, как по ним проезжали машины.

Социальные сети, а не новостные порталы – источник информации для поколения Z. "Они привыкли, что все самое интересное приходит им в ленту", – говорит Ситников. Очевидно это стало в марте 2010 года, во время терактов в московском метро: всю самую актуальную информацию давал интернет, а не СМИ. 
Другие особенности нынешней молодежи: они не любят, когда их учат, и привыкли получать все знания сами. Они ценят свое время и хотят видеть пользу для себя в любом сообщении, пусть даже она заключается просто в том, чтобы развеять скуку. Они не думают о пенсии, а их будущее – в новейших технологиях. Поэтому и профессии они создают соответствующие: профессиональный геймер или GIF-художник. 

Что же с этим делать всем остальным? Для того, чтобы взаимодействовать с поколением Z, придется:

  • думать продуктом, а не сообщением
  • приносить пользу с помощью технологий
  • понимать, что происходит здесь и сейчас: ведь будущее уже нас окружает
  • и, наконец, инвестировать в себя и постоянно развиваться. Будущее – за креативными идеями, уверен Ситников.
Максим Федоров сам принадлежит к поколению Z, поэтому он активно расширял повествование о том, что делать digital с поколением Z, рассказами о собственном опыте.
"В 2007 году я узнал о существовании "ВКонтакте", и где-то через неделю понял, что до сих пор я не жил". 
Поколение Z устало от рекламы и не хочет ее видеть, но если о продукте рассказывать интересно, они радостно согласятся с ним взаимодействовать, даже если это взаимодействие будет странным (как, например, конкурс KFC на лучший ресторан в игре Minecraft). У них свои герои – видеоблогеры и киберспортсмены.

"Что будет популярным в интернете завтра, мы придумываем сегодня", – говорит Федоров. А нынешние тренды поколение Z сформировало уже вчера. Это защищенность информации (шифрование в Telegram, быстрое удаление данных в Snapchat), стриминг (Twitch или Youtube) и свобода действий (Minecraft или кроссовки Nike, дизайн которых можно самостоятельно создать онлайн).
Серафима Гурова начала свой доклад с рассказа об экологе коммуникаций Маршалле Маклюэне, который спрогнозировал настоящее еще много лет назад: например, написал о том, как электронные связи и новые способы коммуникаций изменят общение и жизнь в целом. 
"Земной шар сжался до размеров деревни в результате электронных средств связи, что гарантирует абсолютное несогласие по всем вопросам", – процитировала она. 
"Сегодня мы сами вызываем Большого Брата. Это уже рядом – прослушка Twitter, наблюдение "Яндекса" за поведением пользователя, но в целом это больше никого не волнует. Мы сами делимся этой информации, еще и получаем удовольствие, чувствуем сопричастность!" 
Наступила анархия контента, и теперь каждый пиарщик, каждое digital-агентство пытается найти собственную  логику того, как люди реагируют на посты, понять, что происходит в этом водовороте контента, говорит Гурова.  
Copypaste правит миром: из-за этого переизбытка информации стало значительно сложнее создать что-то полностью с нуля. Гораздо чаще, изобретая что-то новое, мы вкладываем всего 5-10% новизны, но это не так уж плохо: сейчас часто важнее переделать что-то уже существующее по-умному, а не создавать инновацию. 
Для того, чтобы выжить в этом изменившемся мире, нужен креасинтез: "взять все свои знания о мире, провернуть через мясорубку и потом прийти к новой крутой идее", говорит Гурова. Только таким образом можно найти что-то новое, вдохнуть в него жизнь, ведь поколение Z надо "цеплять" чем-то живым.
Чтобы взаимодействовать с молодежью, storytelling превращается в admiretelling. Поколение Z – нарциссы, они восхищаются собой, а поэтому должны восхищаться и идеей вашего продукта. "Это ощущение восхищения и есть залог успеха", – резюмирует Серафима Гурова.
Сцылко: http://www.therunet.com/articles/6422-generation-z 

Комментариев нет:

Отправить комментарий