четверг, 30 сентября 2010 г.

Байки со съемок рекламы

Adme.ru опубликовал интересную подборку историй про съемку рекламных роликов. Принцип, кстати мало чем отличается от съемки сериалов. Мой хороший знакомый уже 3 года в этом бизнесе и тоже делится разными историями.

Например, почему у нас в сериалах рядовые милиционеры похожи на каких то "вурдалаков и ханыг". Секрет в экономии на массовке и это переодетые грузчики и осветители. ;)

Из свежих историй, которые он мне поведал во время моего отпуска в Москве и Питере: оказывается наш Министр здравоохранения и социального развития РФ Голикова Татьяна Алексеевна очень любит петь как настоящая "super star"! Причем (дальше идут грязные слухи и домыслы) якобы настолько сильно любит, что неделю в месяц проводит на съемках своих клипов в одном недорогом павильоне в Питере. В ее клипах (якобы) переснимались толпы известных людей, но снимает она для своих близких. 

Стиль пения в стиле совковой попсы 80-х и 90-х, но отснято на уровне клипов МТВ. Из-за своей страсти она мало находит время на основную работу и проводит много совещаний в Питере (совпадение). Другой мой знакомый из Питера сказал, что общался с кем-то из питерского бомонда, кто был в ее массовке...

Кстати у министерства странный логотип. 
Явный "феншуй мозга". Но давайте вернемся к рассказам с площадок съемок рекламных роликов!






Ежу понятно 
— По телефону сейчас рассказал режиссер: Проект очень ответственный, готовимся снимать рекламный ролик. По сюжету там ребенок-еж прибегает к маме с папой. Родители тоже ежи. Папа-еж 40 лет, плотного телосложения – так и написано. Ну и вот. Ребенок принес им гриб. Написано: "Ребенок-еж прибегает в дом, где родители тихо занимаются яблоками". Ну, ты понимаешь? РОДИТЕЛИ ЗАНИМАЮТСЯ ЯБЛОКАМИ. Застал маму и папу врасплох, бл...А потом знаешь, что было? 
Потом мне пишут письмо: "В конце нашей истории семья ежей приходит к другим знакомым ежам в гости. Таким образом, мы видим наших ежей в обыденной жизни и в гостях у ежей-друзей. Вопрос следующий: надо придумать, какие различия у героев могут быть в костюмах обычных и гостевых?" 
Я стараюсь оставаться вежливым и им отвечаю: "Может быть, дадим ежам в руки тортик? Мол, в гости с тортиком, это отличит героев от обыденности, визуально придаст им гостевой характер". 
Мне отвечают: "Нет. Клиент хочет, чтобы различие было именно в костюмах ежей. Вы режиссер и обязаны дать клиенту представление о том, в чем ежи могут ходить в гости". А у меня два высших образования. Я страшно нажрался в тот вечер, просто страшно… 



Консёрн


(см. статью Русско-рекламный разговорник)


Любое агентство, как я успела заметить, находится в состоянии перманентного консёрна.
Однажды для одного ролика три недели выбирали женщину с идеальными руками. Нужен был кадр, в котором женские руки вытаскивают из русской печки жаркое в горшочках. 
Агентство не выходило из консёрна. Все руки перебрали. Настолько ли у идеальные суставчики между фалангами пальцев? Настолько ли хороши ногтевые пластины? Мне звонили в три часа ночи с уточняющими вопросами: "Какая фамилия у актрисы, у которой чуть кривоват левый мизинец? Ларионова или Федорова?" И я знала, что это Потапова. 
Пригласили специального мастера по маникюру со всей палитрой лака. Маникюр стоил 15 000 рублей. Дальше начался настоящий консёрн. Долго выбирали платье с нужной длинной рукава. Потом думали: будет ли кирпичный цвет рукава спорить в кадре с цветом глиняных горшочков? 
А на съемках поняли, что женщина не может голыми руками вытаскивать горячее жаркое. И вот в этот момент началась небольшая кабзда. Поэтому дали актрисе в руки ухват, надели огромные прихватки-рукавицы и нормально сняли.
Незаметная съемка
Или вот еще случай. Уговорили какую-то хранительницу городского парка на съемку. Мол, тихо и нелегально, деньги ей лично в карман, чтобы дирекция не заметила. Типа нас будет всего два человека и одна камера! Даже без штатива! И все очень быстро снимем, даже газон не помнем! Она согласилась. 
Приезжает 80 человек, сразу сломали 9 деревьев на входе, потому что осветители въезжали на газон задом, разложили буфет, поставили палатки для группы, вырыли огромную яму (при том это была яма для гроба). Хранительница сидит, обливается потом и слезами, понимает, что ее карьере пришел конец, ее больше не возьмут хранить парк никогда, она в ужасе, нас не выгнать и тут вдруг одного светика кусает за жопу шмель. Мы сразу с претензиями, мол, что это у вас тут за парк такой, что даже работать невозможно! Потому что нашего осветителя укусил за жопу ваш шмель! А она говорит: "НУ И ЧТО?!?! ЕМУ МОЖНО!!! ОН ТУТ ЖИВЕТ!!!"
Режиссеры такие режиссеры
Однажды режиссер говорит: "Извините, а мог бы он пробежать быстрее и лучше чуть левее по кадру? А потом развернуться на камеру в определенной точке и вот так пошевелить усами?" 
И ты говоришь: "В принципе да. Может. Но он этого не будет делать". – "Почему?" И ты смотришь на режиссера и как бы злишься, ненавидишь, но одновременно его становится даже жалко. И говоришь ему честно: "Он так не будет делать, потому что он – мышь. Вы понимаете? Он – мышь. Ну, животное. Он вообще вряд ли понимает, что живет, он просто так всю жизнь бегает и смотрит, как получится". 
Режиссер говорит: "Ааа, .." Я говорю: "Вы понимаете, мы можем, конечно, запустить мышь левее по кадру и даже придать ускорение, но мы не договоримся о повороте головы в нужной точке. Вы же наверняка хотите, чтобы мышь только голову поворачивала, а не всем туловищем разворачивалась?" 
У режиссера такая радость в глазах: "Да! Да! Именно только голову!" Я говорю: "Вы понимаете, этого не получится". – "Почему?" И опять ты его одновременно то ненавидишь, то жалеешь.
Красная кнопка
Рассказывают, что перед съемками ролика для "Красной Линии" модель, вокруг которой должна была летать камера на моушен-контроле, поинтересовалась назначением красной кнопки электропитания.
Один из ассистентов оператора блеснул остроумием: "У нас моушен иногда с ума сходит. Вот так однажды взбесился и оторвал постановщику руку"
Второй режиссер Андрей Томашевский подтвердил и попытался успокоить: "Ты не переживай, у нас есть специальный человек, который стоит у кнопки и держит руку наготове. Если камера начнет брыкаться, он нажмет на кнопку и вырубит электричество".
Во время съемок первого дубля девушка вскочила с кровати в панике и начала кричать, что отказывается сниматься. Потому что около кнопки никого нет. Все попытки убедить модель, что это была шутка, и девайс находится под контролем, ни к чему не привели. Пришлось поставить человека рядом с кнопкой. 

Все истории более чем правдивы, так подобное встречается и на съемках сериалов. Кстати у нас запустили отечественную версию сериала "Побег" (очень ужасно, просто трэш). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий