четверг, 31 марта 2011 г.

Этот жестокий нейминг из ближнего зарубежья!

Я часто делюсь примерами из российской практики неудачного нейминга. Однако наши коллеги бизнесмены из бывших республик СССР не отстают! ;)

  • Гомельская кондитерская фабрика "Спартак" выпускает продукцию под торговыми марками "Папуасики", "Оранжблю", "Арбузо-Карапузо", "Шокопузики", "Пупсики", "Шокопупсики". Особенно меня убивает "Оранжблю" - "синеоранжевый конфетъ"?
  • Кондитерская фабрика "Коммунарка" вместо советской конфеты "Мишка на поляне" выпускает "Мишутка на поляне".
  • Гродненский ликеро-водочный завод "Неманофф" выпускает водку "Нормандия-Неман" 
  • Спиртоводочный завод "Аквадив" выпускает продукт под брендом "Аквадив За Родину"
  • "Минскхлебпром" выпускает торты "Магию любви", "Желанный", "Бархат ночи", "Испанский танец".
  • Ювелиры из Гомеля выпускают "Разбуди богиню", "Красота откроет в тебе богиню", "Я подарю тебе райское пробуждение".
  • Есть бренд "ХODIKI" от белорусского производителя "Обувь".
  • А торговая марка "Ритуальное", принадлежит Белорусскому народному пенсионному фонду!
Еще пара брендов Белоруссии тут!
    А в Латвии весьма забавны названия компаний:
    • Kap nost ("Слезай"), 
    • Bebru atmoda ("Пробуждение бобров"), 
    • Pasaules parnemsanas plans B ("План 'Б' по захвату мира"), 
    • Ar pipi uz jumta ("С трубкой на крыше"),
    • Nejedzibu noversanas birojs ("Бюро по предотвращению бессмыслицы"),
    • Pedalu pavelnieks ("Повелитель педалей"), 
    • "Общество березового сока",
    • общество Zivju gani ("Пастухи рыб"),
    •  "Alutins" ("Пивко"), 
    • "Kotlete" ("Котлета"),
    • "Pilsonis ar ietekmi" ("Гражданин со связями"). 
    Проблемы с чувством меры и грамматикой в нейминге явно не только у Самарских и российских маркетологов+бизнесменов. ;)  Если будут другие примеры из стран ближнего зарубежья, то постите! ;)

      1 комментарий:

      1. А мне понравились латышские названия. Парни там с юмором. Не факт, что у нас налоговая пропустила бы ООО "План 'Б' по захвату мира"

        ОтветитьУдалить