понедельник, 23 апреля 2012 г.

Adfest_by: IV Международный Фестиваль маркетинга и рекламы "Белый Квадрат"

Место проведение фестиваля -
Национальная библиотека Беларуси
IV Международный Фестиваль маркетинга и рекламы "Белый Квадрат"  проходил c 19-21 апреля в Белоруссии в Минске. В твиттере он шел под хештегом #adfest_by и #adfest_IV. Помимо оценки сотен работ представленных на Фестиваль, проводились интересные мастер-классы известных маркетологов и рекламистов и конечно как всегда большая и шумная afterpaty). Мероприятие посетило свыше 700 человек.

Всего на Фестивале проводилось 11 конкурсов, каждый из которых состоит из многочисленных номинаций (общее количество - 95):
  1. Конкурс телевизионной и кинорекламы (88 работ, больше всего в "туризм и путешествия, развлечения, культура и спорт" и "продукты питания" - по 11 работ)
  2. Конкурс печатной и наружной рекламы (200 работ, больше всего в "продукты питания" - 26 работ и "транспортные услуги, автосервис" 24 работы)
  3. Конкурс графического и коммуникационного дизайна (279 работ, больше всего в "этикетка и упаковка" 48 работ и в "календарь" 35 работ )
  4. Конкурс радиорекламы (всего 51 работа, больше у "все виды непродовольственных товаров" - 16 работ)
  5. Конкурс интернет-рекламы (203 работы, больше в "специальные интерактивные проекты" 27 проектов и в "коммерческие сайты" - 21 проект)
  6. Конкурс медиа-проектов (73 работы, лидеры "попадание в целевую аудиторию" и "нетрадиционные, новые и ambient-медиа" по 17 работ, а вот у "медиа-решения для радио" - 0 работ)
  7. Конкурс btl, pr и dm-проектов (124 работы, больше всего в "pr-проект" - 16 работ и "DM-проекты" - 21 работа)
  8. Конкурс рекламных кампаний (45 работ, из них лидируют "интегрированные рекламные кампании" с 16 проектами)
  9. Конкурс маркетинговой эффективности (17 проектов в двух номинациях "проект года" и "проекты, акции, компании")
  10. Конкурс инноваций в маркетинге и рекламе (22 проекта
  11. Конкурс социальной рекламы (162 проекта, лидирует "социальный принт" с 78 работами)
Всего участвовало на фестивале: 1264 проекта из сферы маркетинга и рекламы (вот их полный список). Как мы видим сегмент "радио", "маркетинговой эффективности" и "инноваций" являются аутсайдерами по количеству проектов, что говорит о том, что с аналитикой и подсчетом ROI в маркетинге и рекламе, а так же работой с издержками не все хорошо + радио сдает свои позиции перед интернетом и другими каналами коммуникаций (ИМХО).



Жюри Фестиваля (био членов жюри) всегда было и будет международным:
  • Креативное Жюри
  • Жюри инноваций
  • Жюри конкурса графического и коммуникационного дизайна
  • Жюри конкурса рекламных компаний и медиа-проектов
  • Жюри конкурса  btl, pr и dm-проектов
  • Жюри конкурса интернет-рекламы
  • Жюри конкурса радиорекламы
  • Жюри конкурса социальной рекламы
  • Жюри СМИ
Были проведены следующие мастер-классы и семинары:
  • Андрей Длигач, генеральный директор Advanter Group, Украина - Тема: "Стратегическое маркетинговое управление. Практика бизнес-решений"
  • Thomas Krickl (тут и тут), креативный и digital-директор агентства PlanB, Австрия - Тема: "Innovation marketing is the answer to the change, formally known as crises" / "Инновационный маркетинг как ответ кризису"
  • Григорий Трусов, президент консалтинговой компании "KONTAKT-EXPERT", Россия - Тема: "Маркетинг аутентичности"
  • Ionel Lehari (тут), креативныйдиректор Publicis Group/Identity, Эстония - Тема: "Business through creativity in a conceptual age: branding challenges" / "Бизнес в концептуальную эру сквозь призму креативности: задачи брендинга"
  • Emil Jimenez (тут), исполнительный директор и директор по коммуникациям PassionCommunications, Чехия - Тема: "Сближение цифровых и традиционных медиа"/ "The сonvergence of media: getting the message right across devices"
  • Виталий Быков, директор агентства Red Keds, председатель Ассоциации интерактивных агентств, Россия - Тема: "Использование культурного контекста и пользы для потребителя в рекламе"
  • Василий Лебедев, креативный директор RedKeds, Россия - Тема: "Брачные игры креатива и технологий на примере кейсов RedKeds"
  • Вячеслав Фокин, креативный директор Twiga, Украина - Тема: "10000 обезьян. Конкуренция рекламных агентств и пользователей в создании рекламы"
  • Marko Edfelt, исполнительный директор агентства Satumaa Ltd., Финляндия - Тема: "Social Media Takeover"/ "Возможности социальных медиа"
  • Андрей Коляда, руководитель Бизнес-школы EMAS, Россия/Украина/Беларусь - Тема: "Стратеги и Тактики или почему большинство маркетологов НИКОГДА не добьётся успехов в бизнесе***…*** Узнай есть ли У ТЕБЯ шансы на успех…"
  • Ольга Калабан, креативный директор радиосети "Русское Радио Украина" - Тема: "РАДИОГРАБЛИ: как не разбить лоб о радиорекламу"
  • Ольга Сороко, Директор РА "ПинГвин", Беларусь - Тема: "FM мастер-класс. Свободные уши есть?"
  • Ростислав Касьяненко, основатель, продюсер Международной Интернет-Премии PROpellerDigital, Украина - Тема: "От винта!" Парад самых свежих и интересных диджитал-решений (на примере кейсов-победителей Международной Интернет-Премии PROpellerDigital '2012)
  • Алексей Андреев, президент брендингового агентства Depot WPF, Россия - Тема: "Брендинг — зеркало глобальных социальных трендов"
  • Андрей Логвин, известный дизайнер, Россия - Тема: "Пойди и убейся о стену. Язык актуального"
  • Martin Spillmann, креативный директор Spillmann/Felser/LeoBurnett Цюрих, Швейцария - Тема: "Popularity through creativity" / "Популярность через креатив"
  • Дмитрий Прибыш, Сергей Филазапович, TDI Group, Беларусь - Тема: "Особенности национального креатива"
  • РА "Восход", Россия: Владислав Деревянных, арт-директор - Тема: "История успеха" и Андрей Губайдуллин, креативный директор - Тема: "Клиентомания"
  • Ярослав Трофимов, директор брендингового агентства "Inspire metamarketing", Украина - Тема: "Brand Behavior. Новый подход к бренд-менеджменту"
  • Лилия Горелая, Управляющий партнер маркетинговой группы OS-Direct, Украина - Тема: "Как продать за 60секунд или как до сих пор вы жили без Elevator Pitch и почему не стоит так дальше жить"
  • Екатерина Селявина, президент коммуникационной группы MOV!E, Россия - Тема: "Рекламная коммуникация в условиях кризиса"
  • Алексей Царегородцев, генеральный директор REALPRO Branding&Communications, Россия - Тема: "Практика создания конкурентоспособных брендов. Пути от идеи продукта до вовлечения потребителя"
  • Максим Лазебник, продюсер Киевского Международного Фестиваля Рекламы, Украина - Тема: "Фестивали рекламы: Что? Кому? Зачем? (на примере КМФР)"
  • Gaetano del Pizzo, креативный директор McCannErickson, Италия - Тема: "Quality of production" / "Качество производства рекламы"
  • Илья Лазученков, генеральный директор брендинговой компании Plenum, член Совета АБКР, Россия - Тема: "Бренд как инструмент моделирования потребительского опыта"
  • Игорь Бирюков, креативный директор РИА "Владимир-Регион", Россия - Тема: "Утопический семинар: творцы vs криэйторов. шаблоны vs уникальности. Слепые vs глухих"
  • Ольга Олейник, директор агентства AVC, Беларусь - Тема: "Про отважный дизайн, который приносит пользу всем"
  • Петр Банков, владелец и креативный директор студии дизайна DesignDepot, главный редактор журнала [kAk), Россия - Тема: "Дизайн и пространство упаковки"
  • Gints Laganovskis, управляющий партнёр AdAstra Riga, Латвия - Тема: "Эффективное развитие продуктовой линейки в соответствии с вызовами рынка"
  • Андрей Тараканов, основатель и креативный директор Tomatdesign, Россия - Тема: "Рекламный подход в создании айдентики. Оттеории к практике"
  • Христо Кафтанджиев, профессор Софийского университета, Болгария - Тема воркшопа: "Креатив в рекламе на основе метафоры"
  • Дина Вишня, директор по маркетинговым коммуникациям компании "Проект 111", Россия - Тема: "Промопродукция как инструмент маркетинговой коммуникации"
  • Армен Мартиросян, президент медиахолдинга "Антарес", президент Ереванского международного фестиваля рекламы РОРОК, Армения - Тема: "Реклама в Армении и реклама Армении"
  • Павел Дедков, Владимир Могилевец, Иван Пономарев, агентство PR KVADRAT, Беларусь - Тема: "Вовлекательный маркетинг. Хэдлайнер — ТЫ!"
  • Юний Давыдов, генеральный директор агентства R&I Group, Россия - Тема: "Финальная презентация для Апостола Павла"
  • Miha Bevc (тут), креативный директор Publicis, Словения - Тема: "Why big idea is not big enough anymore?Answer shown on the best advertising campaigns of Eastern Europe" / "Почему грандиозные идеи уже не так грандиозны? Ответ на примере лучших рекламных кампаний Восточной Европы"
  • Олег Бесараб, Медиа директор AirMedia BBDO, Беларусь/Россия - Тема: "Беларусь, Кавказ и Центральная Азия — мы такие разные, но нам есть чему учиться друг у друга!"
  • Сергей Глубокий, заведующий кафедрой маркетинга БНТУ, гл.редактор журнала "Маркетинг: идеи и технологии", Беларусь - Тема: "Главные параметры рынка. Определение и исправление ошибок"
  • Вероника Писаренко, директор ForteGrey, Беларусь - Тема: "Креатив: бизнес, который нам не принадлежит"
  • Jean-Paul Lefebvre, исполнительный и креативный директор агентства Abracadabra, Бельгия - Тема: "Simplicity" / "Минимализм и лаконичность в рекламе"
  • Александр Кулинкович, исполнительный директор РА SmartGroupOgilvy, Беларусь - Тема: "Алгоритм планирования рекламных кампаний. Нелегкий путь от вершин стратегического маркетинга к суровой правде рекламной листовки. Практический семинар для маркетологов"
  • Инна Гаврильчик, консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь - Тема: "Этика и право в рекламе. Конкурентная борьба и реклама"
  • Татьяна Лисицкая, директор компании MASMI, Беларусь - Тема: "Маркетинговые исследование. Оценка эффективности рекламной кампании"
  • Наталья Крашевская (тут), генеральный директор информационного агентства "Интерфакс-Запад", Беларусь - Тема: "Коммуникационный супрематизм. Чисто рекламное убийство"
Победителей фестиваля я запощу в отдельном посте. Однако теперь думаю о посещении следующего "Белого Квадрата" в Минске-2013. :) Очень интересные доклады и участники.

Вот небольшие фотообзоры тут и тут

Комментариев нет:

Отправить комментарий