понедельник, 23 апреля 2012 г.

"Белый квадрат": Наружка МЧС Белоруссии

Данная реклама не вошла в победители номинации принты в социальной рекламы IV Международного Фестиваля маркетинга и рекламы "Белый Квадрат", но очень интересна для сравнения с российским творчеством государственных структур.

И так Белорусское МЧС (в основном построена вокруг рекламы номера вызова "101" и профессии спасателя):
Описание творческой идеи: Рекламная концепция позволяет решить проблему запоминания номера вызова МЧС и найти путь к памяти каждого адресата посредством использования простых и понятных ассоциаций. 
Не секрет, что человек быстрее всего принимает и запоминает то, что ему близко и понятно. Так, известным фактом является, что филологи запоминают число е (2,718281828) через год рождения Льва Николаевича Толстого, а математики, соответственно, наоборот: дату рождения писателя через число е. Наша идея, по сути, основана на аналогичной мнемонике: подборе фактов и аспектов, понятных отдельным группам населения. Химику, например, проще запомнить номер МЧС 101 через атомный номер Менделевия в периодической таблице химических элементов. Для программиста 101 — это ASCII-код символа «е». Историк в первую очередь вспомнит дату начала первой Дакской войны Траяна. Ребенок улыбнется при мысли о любимом диснеевском мультфильме «101 далматинец». А каждый любитель музыки узнает один из студийных альбомов группы Depeche Mode. И это только некоторые из возможных вариантов. 
В данном случае эффективным является именно не рассеянное влияние на всю целевую аудиторию, а концентрирование на отдельных ее представителях. Это позволяет добиваться более сильного эффекта, затрагивая важные для человека вещи и не заставляя его думать с целью запоминания номера. Он сам отложится в памяти благодаря тому, что адресат увидит знакомые ему вещи в тесной связи с новой информацией.




Описание творческой идеи: Эта имиджевая рекламная концепция создает оригинальный героический образ работников структуры. Здесь они выступают не просто людьми, работающими на благо спасения человеческих жизней, а кем-то бОльшим, кем-то действительно достойным и способным делать то, что неподвластно обычному человеку. На рекламных модулях изображены не мужчины, а самые настоящие укротители стихий, герои, способные обуздать мощь непокорной природы. Отдавая себя на растерзание, борются они с пылающими языками огня, арканят воздушные вихри, останавливают буйство водной стихии и усмиряют вышедшую из под контроля землю. Им по плечу любое испытание, они готовы совершать подвиги подобно древнегреческим героям и совершают их каждый день, потому что это часть их работы. Они знают, что без них стихии могут покорить, подчинить себе этот мир, разрушить все, создаваемое годами и тысячелетиями. И стихии им поддаются. Превозмогая свою природу, пересиливая инстинкт разрушения, огонь, воздух, земля и вода отдаются на волю человека, цель которого — защита и спасение чужих жизней.





По мне реклама выполнена на порядок лучше нашей отечественной рекламы МЧС. Есть конечно некие ляпы, например американский автомобиль в смерче или отсутствие нашивок на одежде спасателей, или крайне запутанный ассоциативный ряд с цифрой "101", но в целом очень оригинально для рекламы подобных ведомств. 

Интересно, а с приходом нового министра МЧС РФ изменения в работе с имиджем будут?



Комментариев нет:

Отправить комментарий