пятница, 13 апреля 2012 г.

Потребление FMCG в РФ растет?

Цитата: Еженедельно исследовательский холдинг "Ромир" собирает данные о покупательском поведении российских граждан. Для этого 10 тыс. респондентов сканируют и отправляют социологам штрихкоды всех купленных ими и принесенных домой товаров ежедневного спроса. Стоимость покупок показывает, как изменяются потребительские расходы в зависимости от времени года (на языке статистиков - сезонности) и положения в стране. Дефляция с конца 2008-го до середины 2009 года демонстрирует классическую нормальную реакцию экономики на кризис.


Рост идет за счет инфляции (в денежном выражении) и за счет роста потребительской корзины потребителя.

По другому исследованию "Ромир" потребления в феврале за последние 5 лет, наблюдается рост рационального потребления у россиян:
100%= значение февраля предыдущего года
Источник: Холдинг Ромир Гэллап Интернешнл, февраль 2012
Возможно два объяснения полученных результатов. Первое – компенсация нестандартной январской активности потребителей. Декабрь 2011 года на рынке повседневных товаров сложился достаточно скромно. Предпраздничный рост расходов начался не со второй недели месяца, как обычно, а сконцентрировался на последней неделе. 
Зато январь 2012 продемонстрировал лучший результат за все пять лет наблюдений – см. предыдущий обзор. Потратившись в январе, потребители в феврале вернулись к режиму более экономичного поведения в феврале. К тому же в этом месяце за кошелек потребителей очень удачно боролись производители товаров длительного пользования. 
В частности, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса розничные продажи легковых автомобилей в феврале 2012 выросли по сравнению с февралем 2011 на 23%. Чего не ожидали даже сами производители и дилеры, чей прогноз роста на 2012 год в целом - +7,5% пока не пересматривается. 
В пользу версии о более экономном и рациональном типе потребления в феврале 2012 свидетельствуют и данные по размеру среднего чека, который в этом месяце снизился на 3,5% по сравнению с январем 2012 и фактически вернулся на уровень февраля 2011 года. 
Второе возможное объяснение – продолжение тренда снижения темпов развития потребительского рынка, впервые отмеченного в сентябре 2011 года. Есть ли основания говорить о продолжении данной тенденции, станет ясно по итогам следующих месяцев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий