четверг, 25 апреля 2013 г.

Как создать фейк-гуру-эксперта по маркетингу за 1 день и 68$


Сантьяго Сваллоу (Santiago Swallow) — визионер, консультант, автор и мыслитель. У Сантьяго 85 тыс. фоловеров в твиттере и статья в Википедии. Пожалуй, по состоянию на 17 апреля это был самый "известный" человек в интернете, про которого никто не слышал. Оно и неудивительно, ведь Сантьяго на самом деле не существует.

Kevin Ashton
Создание образа Сантьяго Сваллоу заняло всего два часа и 68 долларов ("How to become internet famous for $68" - от Кевина Эштона (Kevin Ashton)). 

В середине апреля создатель образа Сантьяго Сваллоу раскрыл свою аферу. Он признал, что Сантьяго — вымышленный образ, который появился на свет 14 апреля 2013 года в текстовом генераторе Scrivener (очень полезная программа для копирайтеров — генерирует тексты, названия и имена). Программа предложила на выбор 500 имён: Alonzo Arbuckle, Leon Ling, Phil Portlock, Judson Jackman и так далее, из которых он выбрал Сантьяго Сваллоу.

Раскрутка "интернет-знаменитости" началась с создания ящика Gmail — это единственное, что нужно для открытия аккаунта в твиттере. После этого автор нашёл на интернет-аукционах fiverr.com продавцов фоловеров и купил 90 тысяч фоловеров за 50 долларов.

Далее, автор потратил несколько минут на рисование трёх фотографий для Сантьяго в программе Lightroom. Он даже добавил на фоновое изображение в твиттере значок "верифицированного" аккаунта для пущей убедительности.

Для поддержания активности в твиттере автор запустил программу TweetAdder, которая генерирует многозначительные фразы, фоловит и ретвитит других пользователей для создания впечатления нормальной активности.

В конце концов, автор написал статью в Википедии о Сантьяго Сваллоу. Чтобы соблюсти требования к объективности Википедии, он подверг критике некоторые "высказывания"Сантьяго. Для биографии он использовал чужое жизнеописание, творчески переработав его. Вся работа заняла пару часов. 


На создание сайта (на бесплатном движке блога Wordpress) для Сантьяго ушло всего 18 долларов, так что общие расходы составили $68.

После раскрытия аферы этой истории была удалена и статья в Википедии, и аккаунт в твиттере. Тем не менее, история отлично демонстрирует, чего стоят так называемые "интернет-знаменитости" и что из себя представляют "профессионалы" по оптимизации в социальных медиа, предлагающие "быструю и качественную раскрутку".

Хотя Сантьяго удалили, но в интернете осталось немало других персонажей, популярность которых — не более чем фейк.


Лично я планирую немного написать про фейковых гуру и ботоводов, которые строят из себя "нечто" в Самаре. Некоторые "гуру маркетинга" в Самаре забанили мои профили в соцсетях, т.к. я часто нахожу "большие ляпы" их "гениальной работы" и пишу об этом.

Однако это не спасет их от моего анализа их маркетинговых компаний или действий. Очень много людей просто с хохотом рассказывают о некоторых семинарах или "профессиональных советах". Мне просто банально не хватает на все времени, но о б одном ботоводе и знаменитом хамле федерального масштаба, которого мэрия Самары осыпала всевозможными почестями и $, я напишу в ближайшее время.

Есть ряд "юных дарований" в самарском твиттере, которые покупают ботов и утверждают, что они популярней мэра, есть политические "кучки" пиарщиков, которые выкупают ботов для спама, а про ботов в бизнесе, я писал на примере ужасного маркетинга "Матрешка Плаза" - Заочники маркетологи в "МатрешкаПлаза" и боты для продвижения в Твиттере. На этом фоне Самара начинает меняться и вырастать за рамки протухшего ЖЖ-сообщества.

2 комментария:

  1. Хм... а сделать статью о себе на Википедии - это мысль :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Расскажете если получится ибо википедия это квест на уровне нервного срыва (русский сегмент).

      Удалить