четверг, 10 сентября 2015 г.

Юлия Мешкова: 7 советов пиарщику, занимающемуся репортажной съемкой мероприятий


Каждый сотрудник пресс-службы хочет запечатлеть инициируемые им события. Профессиональные фотографии с конференции, семинара и брифинга это отличное дополнение к пресс-релизу или статье о мероприятии. Но, что делать, если бюджет организации не может позволить услуги профессионального фотографа? Правильно, брать в руки фотокамеру и делать снимки самостоятельно.

В этой статье я предлагаю практические советы, которые помогут начинающему пиарщику-фотографу разобраться с репортажной съемкой мероприятий.

Все началось, когда я представляла одно из управлений государственной службы. Сами понимаете, бюджет копеечный, а работы много. На нашем корпоративном сайте имелся раздел с отчетами различных заседаний, и обновлять эту галерею входило в мои обязанности. Назвать меня «хорошим фотографом» можно с натяжкой, но базовыми знаниями и терминологией в этой сфере владею. Кроме того, в наличии имелась профессиональная фотокамера, с помощью которой, я умею снимать не только в режиме «Auto». Нижеперечисленные советы – это квинтэссенция личных проб и ошибок.

1. Стоит навсегда отказаться от вспышки


Даже если вам придется снимать при плохом освещении и высоком ISO, не поддавайтесь соблазну использовать вспышку. Если вы снимаете конференцию или интервью яркий свет раздражает и отвлекает участников. Кроме того, снимки со вспышкой, сделанные руками неопытного юзера – это гремучая смесь из бликующих лиц и красных глаз. Чтобы отчет с мероприятия не превратился в фоторепортаж с нашествия зомби – забудьте про вспышку!

2. Снимайте в формате RAW


Это необходимо для качественной последующей обработки материала. Даже если вы неправильно выставили свет, экспозицию всегда можно спасти в фоторедакторе.

3. Для съемки мероприятий используйте объективы, обладающие хорошей светосилой


Замените свой стандартный объектив (тот, который шел в комплекте с фотоаппаратом) недорогим хорошим портретником, и вы почувствуете разницу.

4. Не фотографируйте людей слишком близко


Тем более, если у человека имеются видимые дефекты кожи.

5. Не забывайте про детали – брендинг, ручки и блокноты с корпоративной символикой, логотипы компании


Репортаж с деталями выглядит достойней. Только будьте внимательней, если вы снимаете солидные часы руководителя, убедитесь, что на свою зарплату он может себе их позволить. Не создавайте неловких ситуаций, от вас зависит репутация компании.

6. При съемке групповых портретов делайте несколько дублей


Людям свойственно моргать, зевать и в самый неподходящий момент разговаривать.

7. Кроме того, настоящим эстетическим порно является серия одинаковых снимков


Если вы сфотографировали какой-то момент несколько раз, не спешите выкладывать все фотографии в сеть, выберите один из наиболее достойных кадров, остальные отправьте в корзину.

Я не буду рассказывать про фотографии плохого качества, объекты вне фокуса или чрезмерно зашумленные снимки, это все прописные истины. Представленные в статье советы универсальны и помогут начинающим пиарщикам-фотографам повысить качество своих работ на начальном этапе.

Автор: Юлия Мешкова, пресс-секретарь Хабаровской теплосетевой компании АО "Дальневосточная генерирующая компания"
Фото из www.shutterstock.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий