среда, 3 октября 2012 г.

Книжный развал: "Контент-маркетинг"

Книга Майкла Стелзнера или Стелжнер (Michael Stelzner) "Контент-маркетинг: Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета" ("Launch: How to Quickly Propel Your Business Beyond the Competition") мне досталась от Издательства "МИФ" для ознакомления. Издательство "МИФ" вызывает у меня смешанные чувства.

Если в начале их первых лет работы, я взахлеб читал их книги и они были очень высокого качества, то в последние несколько лет я сталкиваюсь с "ужасными" проектами типа "И ботаники делают бизнес". Конечно это только мое мнение.

Многие мои знакомые, как и я, стали обходить стороной полки с книгами "МИФа", т.к. они стали напоминать кучи "книг одной мысли".

Однако, я безумно рад, что наконец то прочитал великолепную книгу, которая мне очень понравилась своей практичностью, логичностью и отличным языком изложения (ну и конечно закладка к книге)!

Michael Stelzner
Книга вышла в нашей стране первый раз. Тиражом 2 000 экз. и толщиной 288 стр. Качество бумаги, обложки и верстки очень хорошее. ISBN 978-5-91657-328-2

Автор является одним из самых авторитетных экспертов в области интернет-маркетинга, создания "белых книг" и работы с контентом профессиональных блогов.

Самое забавное, что я где-то полгода назад подписался на его самый известный проект www.socialmediaexaminer.com (стал еще одним читателем к 500 000 ежемесячной аудитории его проекта) и даже использовал материалы для подготовки некоторых публикаций своего блога. 

Поэтому мне было в двойне приятно читать эту книгу, так как многие вещи о которых пишет Майкл Стелзнер, были реализованы в его бизнес-блоге. Мне получилось не только ознакомится с книгой, как читателем, но и сравнить свои ощущения от потребления контента с данного сайта с тем, что пишет автор.

Свою первую книгу Майкл Стелзнер написал в 2006 году "Writing White Papers: How to Capture Readers and Keep Them Engaged".

Обложка российского издания книги мне понравилась больше, чем аналогичная американская. Книга была издана в США в июне 2011 года. 

Радует оперативность издательства "МИФ", которые очень быстро смогли подготовить российский выпуск и при этом избежать ошибок в переводе.

Язык книги удобен и понятен. Автор пытается описать бизнес-процессы в SMO и SMM используя аналогию с космическими полетами и запусками ракет. На удивление это не раздражает и не мешает чтению книги.

Редкое сочетание "мультяшной"
графики в бизнес-блоге и великолепного контента
и инфографики
В книге 9 глав:
  1. Ракеты сами не летают
  2. Разрабатываем программу полета
  3. Внешние стимулы и вдохновение
  4. Как использовать силу других людей
  5. Как активно взаимодействовать с людьми
  6. Как из контента сделать топливо для вашего маркетинга
  7. Первичное топливо: производство и применение
  8. Создание и использование ядерного топлива
  9. Как использовать маркетинг
Майкл Стелзнер не боится говорить о недостатках, ограничениях и проблемах современного маркетинга. Наоборот, используя проблемы, автор помогает найти ответ на вопросы, которые стоят перед любым копирайтером, блоггером, маркетологом или руководителя проекта, работающих с контентом и потребителями в интернете.

Автор не предлагает универсальных решений, но делится своим опытом, в том числе и негативным (первые стартапы автора были неудачны). В "книгах одной мысли" или "откровениях великого гуру" очень много всякой "воды", "бизнес-мистики" и "поверь в себя". "Контент-маркетинг" избегает подобных ловушек изданий.

Советы идут с примерами, иерархичны и с градацией. Нет противоречий или советов, которые подходят только "для лидеров ниши" (например: "выкупите главный банер на Яндексе и будет Вам счастье")! 

Лично я сторонник стратегии win-win и мне нравятся концепции, которые связаны с этим подходом. Майкл Стелзнер справедливо показывает на многих примерах, что работая с контентом, не нужно боятся делится "профессиональными секретами мастерства" и т.п. Нужно давать больше, чем ожидают, избегать рекламы и много других интересных советов. Ведь действительно, даже зная "что и как делать", клиент не обладает Вашим опытом применения тех или иных навыков. Формирование двухсторонней коммуникации через контент приводит к тому, что Вы бесплатно помогаете клиенту своим контентом, а он обращается в дальнейшем к Вам за услугами, как к эксперту. Win-win.

В Ozon книга стоит 458 рублей, а в МИФе 570. Из недостатков книги можно назвать, что ряд ссылок на сторонние проекты, которые указывает автор уже не работают или проекты закрылись (перестали регистрировать новых пользователей). Некоторых читателей может напрягать тот факт, что автор в основном делится опытом созданием своего "бизнес-блога" и не приводит примеры других посторонних проектов. Лично для меня это оказалось плюсом, т.к. я пользуюсь контентом с www.socialmediaexaminer.com.

Резюмируя: если Вы работаете с текстами, экспертами и лидерами мнений в интернете, участвуете в работе различных конференций, выступаете спикером или являетесь блоггером, то это одна из лучших книг по маркетинговому продвижению своих материалов в сети. А рядовым маркетологам или SMM-щикам данная книга будет весьма полезна для понимания, что такое контент и как его сделать удобным для своих клиентов (к чему стремится или что брать за образец, т.к. автор иногда приводит совсем "простые примеры для начинающих" знакомится с интернетом). Книга будет полезна, как начинающим, так и профессионалам.

2 комментария:

  1. Миш, большое спасибо за рецензию и ссылку на блог Майкла Стелзнера. Очень полезная информация!

    ОтветитьУдалить