Андрей Пуртов выложил презентацию "Анализ продукта и упаковки в FMCG: определение проблемных мест и выявление скрытых возможностей" из 32 слайдов.
Анализ произведен с точки зрения возможностей и проблем - продукта и упаковки!
Продукт:
- Возможности: выход на другие географические рынки, выход в другие товарные категории, продажи через другие каналы сбыта, изменение продукта для роста продаж с помощью методологии QFD.
- Выявление атрибутов потребительского качества
- Ранжирование атрибутов
- Трансляция атрибутов качества в характеристики продукта
- Бенчмаркинг
- Определение оптимальных направлений для инвестиций в изменение продукта
Выход на новые рынки:
- Новые географические рынки
- Новые товарные категории
Новые каналы сбыта:
- Корпоративные сувениры (шоколад)
- Уличные автоматы по продаже (молоко)
- Агротуризм (овощи, фрукты, яйца и молочные продукты)
- Собственные магазины (выпечка, мясные продукты)
- Корпоративная подписка (свежие фрукты и овощи)
Проблемы: неудобство для ритейла и других каналов дистрибуции, затрудняет продажи других товаров бренда или этого производителя, недостаточная зона экономической доступности.
Неудобство для ритейла и дистрибуции:
- Хранение
- Транспортировка
- Выкладка
Малая зона экон.доступности:
- Большой вес
- Большой объем
- Сложные условия транспортировки и хранения
Затрудняет другие продажи:
- Несоответствует ценностям бренда
- Не соответствует ценовому позиционированию бренда
- Уменьшает продажи этого же или более прибыльного продукта
Упаковка:
- Возможности: мультиупаковка, упаковка для других каналов сбыта, текст на упаковке, дополнительная выгода, интеграция дизайна и формы упаковки, визуальная коммуникация упаковки, экологичность.
- Крупный логотип
- Разные фасовки
- Цветовое пятно
- Heinz (horeca, столовые в вузах, больницы, тюрьмы)
- Perrier (упаковка из пластика для спортивных соревнований)
- Для момента покупки ("Чудо- Ягода")
- Для момента потребления ("Комильфо")
Дополнительная выгода от упаковки:
- Для домашней хозяйки (альтернативное использование в быту)
- Для всей семьи (розыгрыш призов, использование в качестве подарка)
- Для ребенка (игра, коллекционирование)
- С использованием продукта
- Без использования продукта
Визуальная коммуникация:
- С 8-10 метров - сигнализирует
- С 3-4 метров - соблазняет
- С 0,5-1 метра - убеждает
Экологичность:
- Однородные материалы
- Возможность сдачи
- Разлагаемость в природе
Проблемы: не заметна на полке, сложно транспортируется, имеет проблемы с утилизацией, неудобна при хранении, выглядит неаппетитно, затруднена узнаваемость бренда, "некрасивая упаковка" (ошибки в графическом дизайне), несоответствие ценовой категории, противоречит привычкам и стереотипам в данной товарной категории, проблемы с логотипом, юридические проблемы.
- Относительно конкурентов (нет цвето-графической концепции)
- Относительно своей линейки SKU (недостаточно выражена разница в оформлении ассортиментных позиций)
- Медленно распознается потребителем (определяется тестированием на скорость распознования)
- Неудобно взять в руку (объемная упаковка или мультиупаковка без ручки)
- Сложносоставная упаковка (например, пакеты Тетра-Пак) не разлагается естественным путем и не подлежит переработке
- Молоко в п/э пакете
- Макароны в пленке
- Цветовая гамма
- Типографика
- Иллюстрации
- Фуд-стайлинг
- Дизайн упаковки не соответствует идентичности бренда в рекламе
- Упаковки разных ассортиментных позиций визуально не составляют единое "пятно" на полке
- Ошибки в леттеринге и типографике
- Не выдержан стиль
- Некорректная подготовка к печати
- Недостаточные яркость и контраст
- Перегруженность упаковки информацией
- Упаковка выглядит дешевле своей ценовой категории
- Упаковка выглядит намного дороже своей ценовой категории
- Цветовая гамма
- Форма упаковки
- Непривычный объем фасовки
- Логотип расположен в самой верхней или самой нижней части упаковки
- Логотип не читается на окружающем фоне
- Логотип не соответствует стилю оформления упаковки
- Логотип не соответствует стереотипам в отношении товарной категории
- Товарный знак не зарегистрирован на территории, на которой осуществляется производство или продажа продукции.
- Товарный знак, элементы визуального оформления или тексты нарушают авторские или личные имущественные права правообладателя
Комментариев нет:
Отправить комментарий