Кен Доктор (Ken Doctor), ведущий аналитик информационной индустрии, автор книги "Newsonomics: 12 новых трендов, которые изменят новости" (есть на русском).
Сайт автора Newsonomics.com и его твиттер аккаунт @kdoctor, аккаунт в Фейсбуке и LinkedIn. Кстати в Klout у нас почти одинаковые показатели :)
Newsonomics (Ньюсономика) — авторский термин, изобретенный Кеном Доктором. Дословно он означает "экономика новостей", но понимать его стоит намного шире. Его книга о том, как работает медиаиндустрия в острой фазе кризиса, когда старые традиции уже разрушены, а новые еще не появились
С этой темой он выступал на втором международном форуме "Медиа Будущего" зимой 2014 года в Москве.
Практикующие журналисты и исследующие теоретики — не один год пытаемся ответить на один вопрос: "Есть ли у традиционных СМИ будущее и какое оно?"
Кен Доктор в своем выступлении высказывается однозначно: оно есть, но СМИ будут радикально другими.
Итак, какие 12 трендов грозят изменить новости и традиционные СМИ. Цитаты из книги:
- Среди новостей выживают сильнейшие. Аудитория сама себе редактор;
- Будущие лидеры в цифре. Цифровая дюжина — международные многоплатформенные медийные корпорации, которые станут лидерами глобального информационного рынка. Но их продукт в итоге будет выглядеть одинаково;
- Пресса на местах: перезагрузка. Осваивание местных сообществ. Некоторые региональные новостные стартапы вступают в соревнования с "серьезными ребятами";
- Старый мир новостей не вернешь — и точка! Меняются привычки и предпочтения не только читателей, но и рекламодателей;
- В интернете отпала потребность в СМИ, как посреднике между информацией и аудиторией. Зато появился спрос на СМИ, которые предлагают новые возможности для чтения и маркетинга;
- Мир медиа теперь — профессионально-любительский! Больше нет правила: "мы издаем — вы читаете". Теперь аудитория дискутирует со СМИ и сама создает контент;
- Репортер, он же блогер. Репортеры становятся блогерами и меняют лицо журналистики
- "Общие новости" больше никому не нужны: расчисти нишу!
- Нет больше спора, кто важнее: человек или машина. Используйте технологии;
- СМИ и реклама: обучение смежному ремеслу. На смену дорогим маркетинговым моделям приходит "вирусный" маркетинг;
- Журналистам, чтобы оставаться на плаву, приходиться осваивать много новых, смежных навыков;
- Нехватка денег, нехватка навыков. На доходы от цифрового рекламного переворота надо будет содержать все больше и больше сотрудников. Профессионалы будут востребованы. Востребована будет и непредвзятая информация.
Комментариев нет:
Отправить комментарий