среда, 1 декабря 2010 г.

Странности Евросети

Если в назначении Ксении Собчак с продажей ей мифических акций Евросети еще более или менее понятно (писал ранее, но после переезда сайта на домен глючит "поиск!, извините), то вот назначение Ивана Охлобыстина креативным директором - вызывает большое недоумение. Мне очень понравилась его роль в фильме "Царь" и непонятно "отлучение от служения" за это в РПЦ. Но насколько я знаю Иван профессиональный актер и служитель Церкви. Причем тут маркетинг?

Обычно, когда назначают "знаменитостей", то на какие-то проекты, а не на ключевые административные посты. Вот выдержки из краткого интервью Ивана порталу Slon.ru:


В «Евросети» я буду апробировать телефоны и выявлять, чем они хороши, перед тем, как рекламировать их. Такая крупная компания может быть избирательной и не продавать плохие телефоны.

Телефон, как столовая ложка, – прибор, который облегчает жизнь.

На витрине магазина 80% телефонов по сути одинаковы.

Сейчас произвести деталь для мобильного телефона можно на оборудовании, размером с мотоцикл Yamaha.

В «Евросети» я хочу удовлетворить свои инженерные амбиции.

Мы разрабатываем две линии телефонов: «Пи» и «Никола Тесла». Будет телефон «Улей» со съемным жестким диском на 500 Гб, и телефон из пуленепробиваемого пластика – из него делают прозрачные щитки, которыми закрывают лица омоновцы.

В том, что я буду заниматься телефонами, никакого противоречия с церковным служением нет. Сейчас я на время отстранен от службы.
Из статьи в Википедии видно, что Ивану 44 года, закончил режиссерский факультет ВГИКа, принимал участие в театральных постановках, снимал и снимался в телепроектах (2 сериала) и фильмах ("Параграф 78" (реж.М.Хлебородов), снят по сценарию Охлобыстина; Гариком Сукачёвым снят фильм "Дом Солнца" по сценарию Охлобыстина), с 2001 года священнослужитель РПЦ. Женат, 6 детей. Выпустил в 2007 году фантастическую книгу "ХIV принцип". Ведёт передачу "Стая" на радиостанции Русская служба новостей. Ведёт колонку в мультимедийном сообществе "Сноб". 

Бизнес-проектов, как я понял, не было (хотя поиск денег на фильм и снятие фильма сложный проект), маркетингового или рекламного образования нет. ;(

Я бы сказал, что очень очень спорное назначение. Может он придаст публичности и станет чаще и заметней в раскрутке Евросети, как ньюсмейкер и должность "креативного директора" это "свадебная должность"? Вот, что говорит президент Евросети Александр Малис тому же Slon.ru:
- Зачем вам человек без маркетинговых познаний?

– Не всегда нужны маркетинговые познания. Маркетолог и креативный директор – разные профессии. Маркетолог пишет бриф, а кто-то должен придумать сценарий. Когда это делает человек из маркетинга, у него уже замылен взгляд.


- Как вы познакомились с Иваном Охлобыстиным, и чем он вас взял?

– Познакомились случайно, как и со многими другими людьми. На почве других вещей, других проектов. Он накидал для нас столько идей, что их уже невозможно было принимать бесплатно. Надо было, чтобы человек у нас работал. Я сказал: «Вань, тебя все равно прет, ты не хочешь попробовать?»


- Он и правда займется разработкой новых телефонов для «Евросети»?

– Работа креативного директора – это реклама, с одной стороны, и работа с вендорами – с другой. Мы плотно работаем с вендорами. Треть телефонов, которые у нас продаются, – это плод совместных усилий. В них есть хоть что-то от «Евросети». Например, телефоны с двумя сим-картами появились, потому что мы заказали
Samsung телефоны Duos. С Philips и Fly мы много работаем по дизайну. Тот же Samsung менял для нас дизайн кнопочек.
Если честно я в шоке и от позиции от руководства Евросети, от назначения и от вопросов - куда смотрят акционеры? Если Иван действительно будет влиять на эти процессы, то не получится ли результат, как с интернет проектом за 16 миллионов долларов "top4top.ru", который загнулся под умелым руководством "знаменитостей"?

P.S. Как актер Охлобыстин вызывает мое зрительское уважение, "Параграф 78" для меня стал шоком (было жалко денег, а вторую часть даже не смотрел). + обсуждение на adme.ru

1 комментарий:

  1. Я то же в шоке! Охлобыстин будет удовлетворять свои инженерные амбиции!

    Я представляю себе телефон со съемным диском на 500Гб! Он вообще видел его, диск? Сколько это будет весить, как это будет греться, сколько питания надо будет! Ужас!

    Евросеть вообще компания с непонятной стратегией. Если раньше ее конкурентное преимущество была низкая цена, или активное создание такой иллюзии, то что теперь? Раньше низкие цены были результатом недоплат сотрудникам и контрабанды, что теперь. Теперь есть стагнирующий рынок, 5000 точек, куча персонала и конкуренция со стороны массы магазинов, торгующих тем же.

    Очень сомневаюсь что талант Собчак и Ивана, смогут помочь компании.

    А так ждем очередного убийцу iPhone в корпусе из пуленепробиваемый пластика, под названием "Пи...ц"!

    ОтветитьУдалить