вторник, 2 июля 2013 г.

О непрошенных советах "Как вести бизнес!" на примере кофейни

Georgijs Krasovickis
Из поста в Фейсбуке Georgijs Krasovickis

Когда в 2001 мы открывали Coffee Nation, каких только "мудрых советов" нам не давали. 

-- 1.2ls за чашку кофе? У вас никто никогда не купит. Зачем покупать такой дорогой кофе, когда в соседнем кафе оно стоит 0.2ls?


-- Кофе на вынос? С самообслуживанием? В нашей пост советской стране такая модель никогда не будет работать!

-- Вы не будете продавать алкоголь??? Ну тогда не расчитывайте на выручку больше чем в 100ls.

Мне всегда хотелось спросить в ответ: Вы реально думаете, что собираясь открыть 8 кафе я незнаю сколько стоит кофе в городе? Или у меня не сделан бюджет и мне не понятен спрос на мой продукт? Может вы думаете что цены я высосал из пальца не понимая сколько люди готовы платить за качественный продукт?

Ну эту категорию людей я все таки могу понять. В основном это был народ за 40 работающий в общепите со своими уже сформировавшимися стереотипами. 

Они либо банально не знали, как такой бизнес работает в остальном мире. Либо знали, но были уверены, что латвийский рынок к этому еще не готов.

Но была еще вторая категория, которая была да и пожалуй остается за пределом моего понимания. Это такие псевдо "эксперты", которые уже после открытия, когда мы проработали 2 или 3 месяца на Валдемара и Блауманя приходили к нам и говорили

-- вы неправильно ставите чашку на кофеварку, нас в Италии учили подругому

-- ваш кофе слишком кислый, в Европе, куда мы ездили позавчера на автобусе, он с такой непередоваемой горчинкой которая делает его божественным...

-- наливать кофе в БУМАЖНЫЙ СТАКАНЧИК??? Вы как макдональдс, только быдло может такое пить

-- 1.2ls за чашку? Кто же у вас покупет то это кофе?

Мы улыбались, извинялись, переворачивали чашки на кофеварке. Но на само деле хотелось закричать им в лицо

-- Твою непередоваемую горчинку никто в Латвии пить не будет, у нас все любят кислинку, хотя никто в этом никогда не признается т.к. это изжиток еще лепайского растворимого кофе который нам сформировал вкус

-- Иди и ставь чашку вниз дном в свое кафе т.к. ты себе это можешь позволить со своими 15 продаными чашками в день, а мы с 350 физически не успеваем когда они стоят дном вниз

-- Тебе дорого? Невкусно? Не покупай! Остальные 400 человек приходящие в мое кафе так не считают. Не надо мне рассказывать что я через месяц закроюсь потому что у меня кофе стоит 1.2ls и ты не можешь себе его позволить.

Почему то этим людям казалось, что они лучше нас знают, как надо все делать. Причем, особенно забавно это звучало от владельцев кафе или ресторанов в которых кофе продовалось в разы хуже. 

На самом деле, время расставило все по своим местам. Coffee Nation стало Costa, а кафе с кофе за 0.2ls больше существует.

Как вы уже поняли все это я пишу не из-за сентиментальных воспоминаний о CN. А потому что история повторяется, и мне хочется ее напомнить и подбодрить близкого мне человека.

Месяц назад, моя Karina Krasovicka открыла свое кафе. И все это ей приходится проходить сейчас. Сухие и безвкусные макаронсы, безумно дорогие цены, неуютный интерьер, неправильное обслуживание. Вообщем как обычно, все плохо и делать, как надо никто не умеет кроме самих троллей. 

-- кто то делает это спецально, в надежде, что от этого их дессерты станут лучше продаваться

-- кто то всерьез считает, что знает лучше чем Карина, какие должны быть макаронс. При этом, ниразу их сам не приготовив.

-- кто то пробывал их только из SKY или MC2 после заморозки и уверен, что правильные и свежии это мягкие макаронс с одинаковой текстурой

Радует, что как и раньше в основном эти "эксперты" либо прямые конкуренты, либо люди далеко за 40 и связаны с общепитом. Они не понимат пока, что это за продукт и не понимают как можно построить на этом бизнес. Ну как с CN было в 2001.

Для остальных, не связаных с общепитом, хочется сказать: Эй! Тролли! Карина их пекла 5! лет по несколько раз в неделю. Пробовала у всех больших кондитеров Европы и продолжает пробовать. Если в Латвии и есть человек который знает, какими должны быть макаронсы то это явно не Вы!

Время все расставит по местам. Через год критика никуда не денется, а конкуренция только станет сильнее. Но это нормально. Просто будет уверенность, что все было сделано правильно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий