четверг, 14 февраля 2013 г.

Отзыв сотрудника Сбербанка о "реформах" в банке

Решил запостить интересное (критическое, но здравое) мнение сотрудника Сбербанка о "реформах" в банке:

Мои не 5 копеек 
Настало время и мне поделиться ощущениями от работы в команде Сбербанка. Пока еще работаю в СБ , уже больше 10-ти лет. Очень коротко о прошлом – в принципе хватало и денег, и было очень интересно работать. Постоянное обучение, постоянные выезды в Москву, внедряли и Сберкарт, делали сеть сначала по своим подразделениям, потом единую сеть. Была перспектива роста и по должности и по доходам. Вот с момента утраты самостоятельности и изменения структуры СБ интереса стало меньше, бумагоотчетности стало больше. Но все же банк двигался, филиальная сеть развивалась, обучение никуда не исчезло, все было Ок. 
Ну да ладно, потом грянула ПСС и лозунги, которые нужно знать, верить в них. Прошли обучение, тренинги, да, поверили в необходимость перестройки, старались идеи выдвигать для улучшения работы, снижения затрат. Неважно до скольки работали, все было от души, хотя с доходами стало менее весело, но цель была.  
НО время идет, глаза открываются и что? Особо верящих (чуть не написал верующих) становится меньше и меньше.  


Давайте миссию и ценности рассмотрим:  
• Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. (Уверенность людям дали только одну – что в недалеком будущем их сократят, какие устремления и мечты, в чем жизнь лучше стала, если уменьшился доход). 
• Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников (лозунг ничем не подтвержденный, профессионалов не финансистов также легко сокращают, как и скажем бухгалтерию к примеру. В чем перестраиваемый банк стал лучше? Да, вышли на внешний рынок БРЕНДОМ, а не продуктами. Да, филиалы переформатированные, стали лучше. Заметьте, про цену не буду говорить).  
Ценности 
• Порядочность (Особо порядочный зам. управляющего срок получил, управляющий ОСБ скоро на суд пойдет, список длинный и не только верхов). 
• Стремление к совершенству ( при чем здесь СБ, это присуще человеку разумному). 
• Уважение к традициям (более чем сомнительно, увольняют людей, о каких традициях речь?). 
• Доверие и ответственность. 
• Взвешенность и профессионализм (профессионализм технических специалистов не ценится ни морально, ни материально, в настоящее время уничтожаются профессионалы). 
• Инициативность и креативность. 
• Командность и результативность (команда СБ разрушена. Остались отдельные звезды). 
• Открытость и доброжелательность. 
• Здоровый образ жизни (тело, дух и разум).  
А давайте из последнего обращения ГОГ лозунг возьмем: 
«Главным показателем успешности нашей работы является удовлетворенность клиентов. В этом направлении мы должны сделать качественный рывок. В то же время, внимание к клиенту, подлинная вовлеченность в решение его вопросов невозможны без изменения нашего отношения друг к другу. В связи с этим хочу еще раз обратить внимание на то, что сегодня одним из самых главных вызовов для нас является умение выстроить в команде конструктивное взаимодействие.» 
Клиенты разбегаются, создается ощущение, что теперешней команде клиенты не нужны. Почему – сотрудники видят, но эту политику определяют топ - менеджеры. Внимание к клиенту – да, пока на уровне ГОСБ и ниже, стараются удержать клиентов, но не всегда получается. Есть планы, необходимость выполнения бизнес - показателей и пр. Конструктивное взаимодействие – а ТБ сокращает ГОСБ и ниже, набирая себе «буфер» с улицы, который позже тоже сократит. Даже не сокращает, а сносит. Конструктивно. Если возникают проблемы, легче решать их с ЦА, там более адекватные люди работают, там пока конструктивный подход не погубили. 
Кайдзен – да, нужно самосовершенствоваться, нужно выдвигать идеи, повышающие доход банка по сути. Отлично, если вы настолько самосовершенствуетесь, и придумаете, как сократить свою ШЕ, как поступят на Toyota – кто обучался, знает в теории, что перейдет на более высокую ступень. Кто практик в СБ – знает, что его сократят. Через самосовершенствование к самоуничтожению. 
Дальше про наставничество. Кто наставлять будет и кого, кадры не нужны, при малейшей возможности люди уходят. 
«Мы достигли первых результатов, подвели итоги и скорректировали план на будущее. Впереди нас ждет длинный путь, который мы пройдем все вместе.» Ну второе предложение - просто неправда. 
Может, про Олимпийские игры продолжим? Вот прочтите:
«Насколько Б. виноват в истории с завышением сметы на строительство сочинских объектов? Интересно! Видимо К, нас за дураков держит. Б. выдержал все сроки при строительстве трамплина, были проведены тестовые соревнования, проведен Кубок мира. Затем в апреле 2012 года все строительство и руководство взял на себя Греф, сменив российских строителей на турецкую компанию. В результате цена выросла до 8. Б. был категорически против такой цены, так как проект для него и других инвесторов становился не выгодным. Фактически с мая 2012 года по февраль 2013 года Сбербанк ничего на трамплинах не строил, а К. и Греф пытались заставить Б. дать согласие на повышение суммы. Когда грянул гром, т. е. приезд Путина, К. ничего не оставалось делать, как сдать кавказца вместо Грефа и свалить вину за срыв объекта на Б.. Интересно, а почему Путин не задал простой вопрос: “А, что сделал Греф в ходе строительства трамплина, ведь Б. с апреля 2012 года не руководил и не строил ничего, т. е 10 месяцев было мало Грефу закончить трамплин, а виноват Б., который выкладывал в него собственные деньги…». No comments, не добавить. 
Может поэтому так «эффективность» нужно срочно повысить на 30%? Опять же заметьте, не создавая новые продукты, или отлаживая уже предлагаемые клиентам, улучшая качество обслуживания, привлекая вкладчиков и ссудозаемщиков, а повышая % ставки по кредитам, сокращая сотрудников. Да не та эффективность ищется, нужно эффективность работы повышать, а не эффектно уничтожать сотрудников. А вообще парадокс, да – демографическая яма, а людей в безработные. А что предлагают техническому специалисту, прошедшему еще и не один курс обучения до начала перемалывания – операционист в ВСП. Эффективное применение вложенных денег и государством на подготовку технического специалиста и СБ! 
А кто-нибудь посчитал эффективность передачи на аутсорсинг например служебного транспорта? Человек, знающий арифметику, сообразит, что тот же водитель+амортизация ТС+ГСМ+запчасти+налоги величина одинаковая, а при передаче в стороннюю организацию появляется еще надстройка, которую тоже нужно кормить. Так где затрат меньше? Или может это высшая математика, как при переходе на МРОТ? Там тоже лозунги были и надежды, что не обманут, ну хоть сейчас, презентации с красивыми картинками, все разбилось о годовую премию. 
Что я скажу тем, кто останется менеджерами в лодке без гребцов – пусть вас ГОГ ведет дальше, жизнь она сложная штука, а события развиваются по спирали. Не факт, что и вы доплывете до светлого будущего, впереди еще чемпионат мира по футболу, как бы СБ не стал и там генеральным спонсором. 
Что скажу гребцам – ну не нужны мы менеджерам, значит, звезды так от нас отвернули. К сожалению, у нас люди вообще расходный материал, лозунг «Кадры решают все» - это про другие кадры. 
Ситуация очень правдива и во многом совпадает с рассказом моего знакомого московского сберовца. У них оказывается розница не в CRM! Только работа с юр лицами, а розница на бумаге! Обожают говорить "Сократи на 20% розничный персонал фронтофиса в 150+ отделениях, но улучши качество работы на 25%. Зарплату побольше не дадим сотрудникам, софт старый...". В итоге ТОПы сбрасывают "головняк" на линейных и в конце года, кто не смог найти "нужное объяснение" собирает все "провальные дела" и увольняется. Потом берут нового и "выжимают до конца года", а потом ищут "принцессу для дракона" и по новой.

P.S. Мой знакомый в Москве уходит в другой федеральный банк. Совещания в 21 час вечера и постоянное сброс "проблем в брекетах" с иерархических этажей утомляют даже профессионалов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий