понедельник, 25 ноября 2013 г.

Эндрю Уайли: Amazon - это Наполеон в худшей из своих ролей

Литературный агент Эндрю Уайли сравнил компаниюAmazon с Наполеоном и обвинил ее в мании величия.

Andrew Wylie
Известный американский агент Эндрю Уайли (Andrew WylieMichelino: кличка у Эндрю среди коллег по отрасли - "Шакал", представляет интересы 700 писателей, большую часть которых он "увел" у коллег по рынку) в интервью либеральному журналу New Republic не скрывал своего недовольства компанией Amazon, с которой он когда-то сотрудничал в рамках издательской инициативы OdysseyEditions (Michelinoточнее сказать это его проект по выпуску электронных книг, который он открыл в 2010 году, а все электронные книги эксклюзивно продавал только через Amazon). Это партнерство привело к конфликту между его агентством и Random House. В результате большинство электронных книг, которые Amazon выкупил у Odyssey Editions и печатные права на которые принадлежали Random House, были изъяты из продажи.

Сейчас же Уайли является одним из самых ярых критиков Amazon. Отвечая на вопрос издания New Republic, при каких условиях в наши дни он продал бы книгу Amazon, Уайли заявил: "Только если бы они украли моего ребенка и пригрозили сбросить его с моста, если я не продам им книгу, — и только в том случае, если я бы им поверил".

Эндрю Уайли призвал издателей разорвать бизнес-связи с Amazon, если их не устраивают условия сотрудничества, и назвал "большой ошибкой" соглашения с Apple и Amazon, которые предлагают огромные скидки на книги: "Я думаю, если они недовольны условиями, то зачем продолжать вести бизнес? Да, вы потеряете 30% своего бизнеса, но вы заработаете на 30% больше на 70% вашего остального бизнеса. Ваши книги будет читать меньше дураков, но те, кто будет их читать, заплатят вам больше. Что в этом плохого?".

Литагент сравнил Amazon с Наполеоном, который "был прекрасным парнем, пока не пересек национальную границу". Однако "со временем его темперамент изменился, а его поведение по отношению к оккупированным народам стало равнодушным". То же самое "из-за жажды наживы" происходит, по мнению Эндрю Уайли, и с Amazon, который страдает "мегаломанией".

Кроме того, Уайли сравнил Amazon и литературу с миром моды. По его словам, Amazon - это литературный аналог дешевого супермаркета Walmart, а литература - это эксклюзивный бренд а-ля Hermes.


Michelinoнужно понимать что творится с книжными оффлайновыми магазинами. Если не ошибаюсь то Эльдар Муртазин писал, что в Лондоне из 62 магазинов осталось около 20 (цифры по памяти называю). Электронные книги убивают книготорговый бизнес в мире. Превыми кто страдает это наиболее технократичные страны. где рынки смартфонов и планшетов растут из года в год.

Amazon, как и Apple, это некие аналоги IKEA в мире контента. Компании, которые по "5-ти силам Портера" растут за счет конкуренции с поставщиками, "выдавливая из них всевозможные скидки и низкую цену". Хотя Apple еще более хуже. Мало кто знает, но Apple обожает убивать самые популярные приложения средних компаний разработчиков и запуск через месяц свои "аналоги". Много кто разработал ниши для определенного софта, вложил деньги, набил шишки на интерфейсе, а Apple просто сняла сливки, т.к. IOS закрытая система и они решают кто получит доступ к ее пользователям.

Цифра убивает массовые форматы книг. Премиум и средний сегмент книг всегда останется в тренде и при своих нишах, а вот все остальное уйдет в цифру. А в цифре сейчас выживают только bigdata, облака и у кого миллионы подписчиков. Amazon будет богатеть "отжимая деньги" с издателей и развивая свою среду планшетов.

Очень созвучно со статьей, где музыка начинает гибнуть из-за потоковых сервисов. И выхода здесь нет. Цифровой контент удобен, практичен и доступен. Выигрывать будут те кто продает 100000 книг за доллар, чем те кто 100 книг за 50 долларов. Низкая маржа при больших объемах позволяет творить чудеса для компаний посредников, которые не инвестируют в создание продукта, а лишь позволяют своим миллионов потребителей-миньонов кликнуть "buy".

Комментариев нет:

Отправить комментарий