вторник, 10 июня 2014 г.

Инфографика: Эволюция отдела по маркетингу


Благодаря коллегам из Adecco к нам в руки попала инфографика, которая в полной мере раскрывает эволюцию отдела по маркетингу с более прозаичной структурой, которая имеет дело с исходящим маркетингом и оффлайном, в более реактивную и креативную с весомой долей входящего маркетинга.

Что изменилось? В первую очередь рынок и, именно он диктует новые правила по которым и должен создаваться современный, идеальный отдел (какой вряд ли может существовать) способный удивить потребителя, увеличить конверсию и лиды, ну а затем и измерить успех.

Не буду долго раскрывать суть перемен в исходящем и входящем маркетинге. Они видны на инфографике и самые важные перемены это (и мы писали об этом ранее) снижение влияния и, как следствие, использования традиционных медиа с соответсвующим ростом новых медиаканалов
  • мобильный маркетинг, 
  • социальные сети, 
  • поисковый маркетинг, 
  • социальные медиа — одни из них.
По утверждениям опрошенных, маркетинг, за последние пару лет, изменился сильнее чем за предыдущие 50. Вот несколько его особенностей — измеримость, связанность, быстрый отклик от аудитории и от брендов, пожалуй, насыщенность контентом и связанными с ним активностями, а также аналитика и данные.

Все это вместе заставляет переоценивать штат сотрудников отдела по маркетингу и нанимать новые кадры, способные залатать брешь в рядах специалистов.

В 2013 году обычные отделы планировали нанять до 9 человек, отделы ориентированные на входящий маркетинг вдвое больше — 18, и это значительно отличается от ситуации в 2012. Среди основных желаемых навыков идеального digital маркетолога отмечаются:
  • Любопытство
  • Внимание к деталям
  • Гибкость
  • Креативность
  • Чувство юмора
  • Терпимость к неопределенности
  • Многозадачность
  • Адаптивность
  • И т.д.
Сравните с требованиями 2-3 летней давности. Неужели кто-то требовал при приеме на работу наличие чувства юмора, любопытство, креативность?

Все эти элементы являются частью новой концепции многих компаний. Эта тема немного шире чем просто эволюция отдела по маркетингу, но суть ее ясна — компании новой формации пытаются максимально быстро внедрять новые технологии, создавать и творить, прежде всего, сохранять здоровую атмосферу в коллективе и, благодаря любопытству своих сотрудников, "втаскивать" в компанию новые концепции и идеи, давать жизнь новым продуктам и сервисам.









Комментариев нет:

Отправить комментарий