воскресенье, 8 июня 2014 г.

Статистика по ecommerce в России от Яндекса - май 2014

На конференции Yet Another Conference on Marketing 2014 на так называемом "секретном докладе" был анонсирован запуск нового Яндекс.Маркета.

Доклад был открыт Павлом Алешиным, который кратко описал путь развития торговых отношений между людьми, а также представил интересную статистику по ecommerce в России:
  • Хотя бы раз в месяц в интернет заходят 59% россиян – это 69 млн пользователей,
  • 83% пользователей Рунета – из регионов,
  • В 2014 году 40 тысяч интернет-магазинов предложат свои услуги,
  • 71% интернет-пользователей совершают покупку хотя бы раз в год,
  • Люди тратят на покупки в интернете 18 тысяч рублей в секунду,
  • Выручка от электронной торговли в год – 19 млрд $,
  • За последние три года ecommerce в России получила более 1 млрд $ инвестиций,
  • Самая популярная категория товаров интернет-торговли в России – компьютеры и электроника (44% от всех продаж). 
  • Доля онлайн-продаж в России при этом всего 2,7%, для сравнения в США – 5,8%, в Великобритании – 11,7%.
  • Тем не менее рост ecommerce составил всего 4% в 1 квартале 2014. 
По словам Павла, это происходит из-за 4 проблем:
  1. Логистика – пока магазин и покупатель в одном городе, все хорошо, но как только они оказываются в разных регионах, возникают проблемы со сроками, оплатой, возвратом товара и т. д., что отталкивает покупателей,
  2. Деньги – инвестиции уходят не туда, куда нужно, например, тратятся на неэффективное привлечение пользователей, в то время как на половине сайтов, где стоит Яндекс.Метрика, не настроены цели,
  3. Выбор – не всегда пользователям предлагаются правильные описания товара, например, 50% покупок в сегменте «одежда» возвращается, а в электронике – 15%,
  4. Доверие – например, 35% пользователей отказывались от покупки, т. к. требовалась предоплата.
Доклад продолжил Григорий Бакунов – он поднял проблему доступности технологий, которые могли бы решить вышеперечисленные трудности. Например, технология персонализации и рекомендаций: маленькие компании вынуждены использовать так называемые "костыли", средние компании уже используют готовые алгоритмические решения на основе статистики о товарах – например, "с этим товаром обычно покупают", и уже только большие компании могут позволить себе решения на основе статистики о пользователях.
Новые плюшки от Яндекса.Маркета читайте по ссылке ниже, ибо мне интересна только общая статистика от Яндекса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий