среда, 18 июня 2014 г.

Федор Сокирянский: Что произойдет с HoReCa из-за запрета курения?

Федор Сокирянский
Хорошая заметка от Федора Сокирянского про влияние запрета курения на рынок питания!

Федор Сокирянский, соавтор книг "Как привлечь гостей в ресторан" и "Ресторанный бизнес: Управляем профессионально и эффективно", владелец Школы шеф-поваров и управляющих SLS, а также основатель Школы дистанционного обучения рестораторов.

Курение, бесспорно, ударит по рынку и еще как. Поводов зайти покурить и выпить чашку кофе не останется. Вот как минимум десять минусов от введения запрета на курение:
  • Выручка упадет на 20-30% (согласно истории запрета курения в Западных странах)
  • На улице возле питейных заведениях будет больше драк
  • Люди будут заходить в рестораны реже (мотив "покурить – выпить чашку кофе" нивелируется) 
  • Люди уйдут в конкурирующие форматы (клубы, бани-сауны, квартирники)
  • Мы потеряем промо-бюджеты по табаку, листинг и эксклюзивные отчисления
  • Ужесточится конкуренция с фастфудами и демократичными кафе
  • Придется раскошелится на курительные веранды и кабинки
  • Придется изобретать новые каналы коммуникации и pr-кампании по привлечению гостей
  • Придется вкладываться в поваров и меню – когда человек не курит рецепторы обостряются
  • Придется всем тупо больше работать – что в нашей стране ой как не любят
При желании, можно найти и кое-какие плюсы:
  • Больше людей бросят курить и будут больше есть
  • В заведения придет новая аудитория
  • Больше детей и молодежи. Дети – будущие взрослые
  • Меньше расходов на электроэнергию – долой вытяжки
  • Залы станут наполняться равномерно
  • Когда люди не курят они медленнее пьянеют, а значит – больше закажут выпивки
  • Люди будут меньше курить и у них будет оставаться больше денег на рестораны
  • Фастфуды и столовые получат адекватный удар от баров и ресторанов (перетащим их аудиторию)
  • Больше некурящих людей будут ходить на бизнес-ланчи в рестораны
  • Курительные комнаты можно переоборудовать в детские комнаты
Курительный закон – это лишь толчок для рынка. Толчок к быстрому, стремительному сегментированию. Этой ситуацией воспользуется вся большая десятка мировых фастфудов, региональные лидеры рынка общепита – мультиформатные холдинги: Welcome Group, Fusion Management, Maxim, Madyar Collection, PIR и другие. Они то, по-сути плавно и медленно пожрут загибающихся конкурентов. Очевидно, что это новая эпоха сетевиков и новая эпоха kitchen business – малых профи, которые живут всей семьей в ресторанах. И будет у нас как заграницей. Там есть только первые и вторые. А третьего и не дано. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий