четверг, 24 июля 2014 г.

Интересное M&A: Шоколадница поглощает КофеХаус

Цитирую новость:
Сеть кофеен "Шоколадница" Александра Колобова близка к покупке своего основного конкурента — "Кофе Хауз" Тимура Хайрутдинова. Если сделка состоится, оборот "Шоколадницы" может увеличиться в полтора раза, превысив 450 миллионов долларов. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров. 
Сделка еще не закрыта, но находится в высокой стадии готовности, утверждают собеседники издания. В распоряжении объединенной компании окажется почти 650 кофеен, при этом у ближайших конкурентов Coffeeshop, Starbucks и "Кофеина" на троих — 190. 
"Кофе Хауз" и "Шоколадница" — крупнейшие в Москве сети кофеен, открывшиеся в 1999 и 2000 году соответственно. Сейчас по количеству точек лидирует "Шоколадница". Ей принадлежит 420 точек, из них более 230 в Москве, 100 в регионах и 90 франчайзинговых. У сети "Кофе Хауз" 226 собственных кофеен по всей России. 
По оценкам генерального директора "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, доля "Шоколадницы" на московском рынке кофеен (включая область) составляет 15 процентов, в Санкт-Петербурге — три процента, доля "Кофе Хауза" — пять и восемь процентов соответственно. 
Участники рынка, опрошенные изданием, затруднились оценить потенциальную стоимость сделки. По их словам, ориентироваться только на показатели оборота "Кофе Хауз" некорректно, поскольку необходимо учитывать и стоимость бренда, который является одним из крупнейших в сегменте. 
Когда "Кофе Хауз" оформлял кредит под залог акций в 2008 году, 49 процентов были оценены в 50 миллионов долларов, а ее оборот на тот момент — в 150 миллионов долларов в год. С тех пор сеть выросла на 36 точек, а оборот, по оценкам Бурмистрова, — до 160 миллионов долларов. Оборот "Шоколадницы", по его подсчетам, составляет 300 миллионов долларов без учета франчайзинга.
"Шоколадница", ИМХО (как кофемана), напорядок лучше чем "Кофе Хаус", как по обжарке кофе, так и по еде. Сделка очень интересная, т.к. "Шоколадница" становися самой крупной сетевой кофейней в стране.

Хотя в той же Самаре, 2 "Шоколадницы" по франчайзингу достаточно быстро закрылись. Культура потребления кофе в Самаре развивается, но слабая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий