четверг, 12 ноября 2015 г.

Джули Ларсон-Грин: как прокрастинация помогает работать эффективнее

Топ-менеджер корпорации Microsoft Джули Ларсон-Грин (Julie Larson-Green) рассказала изданию FastCompany о том, как прокрастинация помогает ей работать эффективнее. 

Некоторые представители ИТ-индустрии считают, что лень и прокрастинация — это один из способов повысить собственную производительность. Один из топ-менеджеров, придерживающихся такого подхода, — руководитель направления Windows корпорации Microsoft Джули Ларсон-Грин, которая работает в компании больше 22 лет.

Ларсон-Грин полагает, что прокрастинация может помочь эффективно организовать собственный рабочий день.

"Я очень ленивый человек, — говорит топ-менеджер Microsoft. — И поэтому я ищу наиболее быстрые и эффективные способы расправиться с накопившимися делами". Кроме того, отмечает женщина, она знает, что быстрее выполняет свои задачи, если на неё оказывается давление — а промедление, по её мнению, как раз и является одним из таких рычагов давления, создающим дополнительную напряжённость.

Перед тем, как встать с постели, Ларсон-Грин проводит некоторое время в кровати, изучая новостные заголовки, в которых упоминается Microsoft или Windows. "Кажется, что я прокрастинирую, но такое занятие даёт свои плоды в дальнейшем. Я знаю, что пишут в прессе, у меня есть время обдумать стратегию нашего направления", — объясняет она.

Обычно с утра топ-менеджер Microsoft также выделяет себе несколько часов на то, "чтобы просто подумать". Так у неё получается сосредоточиться и выделить то, что действительно важно сделать в этот день.

Финансовый аналитик Кэролайн Син утверждает: если начать решение задачи позднее, она будет решена более эффективно. "Когда я начинаю работу над задачей вовремя и двигаюсь точно по расписанию, я часто делаю много лишних вещей, и большую часть сделанного всё равно приходится выкидывать", — говорит она. "Гораздо лучше позже начать, но при этом сделать всё быстро и в наилучшем виде".

Генеральный директор ecommerce-платформы Shopify Тоби Литке, пишет Telegraph, отказался от работы с трудными клиентами — так как ему было лень с ними "возиться". В конечном итоге компания только выиграла, считает редактор издания, так как сосредоточила все свои силы на наиболее ценных клиентах.

Как полагает издание Telegraph, ленивые люди чаще склонны автоматизировать свою работу. "Вместо того, чтобы весь день писать в Twitter, они запланируют публикации с самого утра в TweetDeck. Дело сделано. Можно выпить чашечку чая".

Кроме того, такие сотрудники чаще делегируют задания подчинённым, занимаясь только тем, что действительно для них важно.

Telegraph приводит несколько способов заставить лень работать на себя. Например, редакция рекомендует установить сложный пароль (около 30 символов, к примеру) для профилей в социальных сетях, и каждый раз после использования выходить из них.

"Когда я работаю, и мне вдруг хочется посмотреть,что происходит в соцсетях, зачастую мне становится лень набирать пароль", — говорить один из пользователей сервиса вопросов и ответов Quora. "В конце концов я возвращаюсь к работе — и день получается очень продуктивным".

ИТ-предприниматель Раймонд Кломпсма считает, что те люди, которые прикрываются вечной занятостью — на самом деле самые ленивые сотрудники. Постоянная занятость, по его словам, говорит о том, что человек попросту неспособен эффективно организовать своё время — ему не хватает воли составить список дел и распланировать собственный день, отказаться от непродуктивных встреч и так далее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий