понедельник, 30 января 2017 г.

SAMARAGIPS и стимулирование продаж гипса через разыгрывание туров

Другой самарский "шедевр" это стимулирование продаж гипса через разыгрывание туристических путевок. Кейс подбросила знакомая бизнес-тренер, которая сильно удивлялась "смыслу такого продвижения".

Сначала смотрим текст.

Текст размещен в разделе новости под заголовком Акция от SAMARAGIPS "Океан в подарок!", от 9 Января 2017 года: 
Закупайте гипсовую продукцию ТМ SAMARAGIPS 
(за исключением Г-5 35 кг) от 19 т в течении I квартала 2017 года,
заполняйте анкету и выигрывайте отдых на двоих, подробности в условиях акции.
 Тут все просто:
  • нет кавычек в торговой марке (upd: оказывается для латиницы не нужны, за исключением двух или более названий на латинице в тексте);
  • Предложение почему-то разбито не по смыслу на три строки (похоже что копировали из дизайна);
  • в данном контексте "т" лучше расписать как тонны;
  • "заполняйте анкету и выигрывайте отдых на двоих" - сформулировано неверно, т.к. вводит в заблуждение, что выигрыш гарантирован. Необходимо указать, что выполнение условий дает возможность участвовать в розыгрыше награды.
Но все это цветочки, т.к. основной "рекламный посыл" был в их рекламном белке, который явно делался на коленке и людьми далекими от дизайна и маркетинга:

Начнем с простых вещей:
  • Тут и явное нарушение брендбука;
  • какой то ужас с шрифтами;
  • кошмар с дизайном и цветами текста;
  • правила конкурса названы "механикой";
  • текст написан так, что он вроде бы для всех покупателей, а на самом деле только для "оптовиков-партнеров";
  • Требования к "партнерам" предоставить все данные и вскользь что их данные будут использоваться в рекламе;
  • Не понятно как и кто определяет победителя в юр лице - они сами определяют физлицо кто поедет на "океан в подарок"? Получается забавно, что выигрывает компания, а рекламировать поставщика своим лицом будет сотрудник компании-победителя. Странная логика;
  • На самом заметном месте стоит указание какой товар не участвует, а то что тутр на двоих и с вылетом из Москвы написано в самом конце "механики" + не указан туристический оператор "сертификата на 100 т.р.".
Чуть более сложные вещи:
  • текст на фото не читается поисковиками и не копипастится. ЧТобы его показать коллегам, нужно распечатать весь этот "шедевр". А те кто делали "дизайн" явно не думали, что выйдет он из черно-белого принтера. А это страшно, очень похоже на "повестку на кладбище";
  • важные вещи в тексте спрятаны и не выделены, а не важные на главном месте;
  • размещать такое в разделе новости это моветон и безграмотно. Особенно когда участники - ваши покупатели-оптовики. Сделайте почтовую рассылку, обзвоните топ-20 крупных, скиньте им факс и личные письма. На сайте можно просто упомянуть, что у Вас стартовала акция для клиентов, без всех условий и это визуального кошмара;
  • скидка на 100 тыс. рублей и путевка на 100 тыс. рублей это разные призы, и возможно первое это важнее для клиентов;
  • не совсем понятен смысл такой стимуляции. Продаж? Тогда почему только через туризм предлагается конкретное направление "океаны"? Возможно это кусок бартерной сделки, которая фиксирована для Самарагипса. Не понятно зачем им контакты и фио победителя? Рекламировать в стиле "Вася Иванов купил тонну гипса, выиграл путевку и ел креветки во Вьетнаме?" И это будет стимулировать оптовиков покупать Ваш гипс? А не цены, скидки или рассрочки?
  • даже если предположить, что это "хорошее предложение", то зачем его так убивать по тексту и дизайну? У Вас есть 100 тыс. рублей на приз в конкурсе, но нет 4-5 т.р. на текст и дизайн? Серьезно? Ну найдите кого-то за мешок гипса в конце-концов.
Самарский маркетинг разный. Там есть и хорошие решения, но очень много и часто ужасных. Это пример "маркетингового дна" в Самаре.


2 комментария:

  1. торговая марка на иностранном языке указывается без кавычек.

    ОтветитьУдалить