суббота, 8 января 2011 г.

Самара. Маркетинговый портрет города

Широта53 12'N
Долгота50 09'E
Площадь кв. км. На 1.01.2007541,4
Расстояние от Самары до Москвы, км1049
Население Самарской обл. тыс. чел. На 1.01.20073178,577
Население г. Самара. тыс. чел. На 1.01.20071139,1
из них от 18 до 60 лет. тыс. чел. На 1.01.2007746,837
Население г. Тольятти. тыс. чел. На 1.01.2007718
Средний состав семьи, чел. На 1.01.20072,8
Бюджет прожиточного минимума (в среднем по Самарской области). Руб. на август 2007 г.4102
Среднегодовая численность работающих в организациях. Тыс. чел. За январь-август 2007 г.1500
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата. Рублей. Август 2007 г.10539
Кол-во кв. м. на 1 человека20,8
Дневных общеобразовательных учреждений. Шт.1171
Численность учащихся в ДОУ (школах). Тыс. чел.432,5
Доля общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет, от общего числа школ.0,74
ВУЗов и филиалов ВУЗов, шт109
Численность студентов в ВУЗах, тыс. чел182
Число предприятий и организаций на август 2007 г.59365
Ввод жилья. Тыс. кв. м. за январь - сентябрь 2007 г.580
Число телефонных аппаратов, квартирных. Тыс.324,2
Число телефонных аппаратов на 100 чел, городское население, на 1.01.200773
Число телефонных аппаратов на 100 чел, сельское население, на 1.01.200850
Оборот розничной торговли. Млрд. руб. за 2006 г. 22461,2
Оборот розничной торговли. Млрд. руб. январь-июнь 2007 г.141,8
Оборот оптовой торговли. Млрд. руб. за 2006 г.44359,6
Число магазинов (без субъектов малого предпринимательства). Шт.,4400
в том числе торговых центров:56
в том числе рынков:86
Их торговая площадь. млн. м. кв. (все торговые площади)1,1
Обеспеченность населения торговыми площадями на 1.01.2007 кв.м. на 1000 жителей420
Объем платных услуг населению. Млрд. руб. за 2006 г.15237,1
Оборот общественного питания. Млн. руб. за 2006 г.602,1
Объем бытовых услуг населению. Млн. руб. за 2006 г.612,3
Денежные доходы в среднем на душу населения в месяц,январь-июнь 2007г., руб11558
Потребительские расходы в среднем на душу населения в мес., январь - июнь 2007 г., руб9644
Количество реально работающих рекламных агентств*160
Количество реально работающих BTL-агентств*31
Количество реально работающих PR-агентств*5
Количество реально работающих DM-агентств*25
Количество реально работающих исследовательских компаний*26
Количество реально работающих маркетинговых / брендинговых / консалтинговых агентств*22
Объем рекламного рынка в год. Млн. USD*72
Число компаний, входящих в рейтинг «Эксперт 200»10
Число компаний, входящих в рейтинг «РБК 800»23
Число членов Гильдии Маркетологов1
* экспертные оценки
Благодарим за предоставленный материал Ольгу Егину. 

Материал позаимствовал на сайте Гильдии маркетологов, вот тут. Стоит отметить, что когда собираешь информацию про Самарскую область, то нужно быть крайне осторожным. У нас есть 3 уровня правды или "параллельных бухгалтерских отчетностей".


1. Федеральная - которая например считает, что Самарская область входит в двадцатку худших регионов России (у предыдущей губернаторской команды такого не было, хотя и макро развитие регионов было другим + время без инвестиций это спад позиций).

2. Областная - которая считает, что Федералы все неправильно считают и мы входим в 10 самых развитых регионов страны и даже голословно заявляли в Самарской прессе, о том что будут судится с Правительством РФ. А как мне нравится болтовня по Самарским СМИ, что только АВТОВАЗ дает налогов 2% в бюджет страны, при этом опуская, что  компания платит налоги в Москве и за последние 20 лет в него вбухано столько денег налогоплательщиков, что и 20% в бюджет страны было бы маловато. ;)

3. Муниципальная - которая для избирателей все преподносит, как "великое управление" в такой сложный период (и увеличивает тарифы избегая инвестиций), а для кредиторов в виде регионального и федерального бюджета, наоборот "сгущает чернила" и "просит в два раза больше", что бы получить хоть что-то. Причем очковтирательство растет при утверждении следующего бюджета города (в бизнес-процессах города есть 2 кассы и 2 зарплаты (особенно комично, когда вся страна "борется" с "серыми конвертами") для ключевых сотрудников муниципалитета).

Я бы рекомендовал все таки ориентироваться на Федеральные данные, т.к. местные маркетинговые сообщества, чиновники или фирмы часто публикуют откровенный бред (все из-за отсутствия социологов в некоторых "маркетинговых болотцах Самары" (Рома В. привет!) и "картельном сговоре между 4-мя основными социологическими компаниями в области").

P.S. Зато стал известен новый анти-рекорд Самары - мы № 1 по ВИЧ-больным в РФ. Каждый 47 житель Самары болеет ВИЧ. ;(

1 комментарий:

  1. Оборот общественного питания. Млн. руб. за 2006 г. 602,1
    Объем бытовых услуг населению. Млн. руб. за 2006 г. 612,3

    Откровенно неверные цифры. Очень маленькие.

    ОтветитьУдалить