четверг, 19 апреля 2012 г.

Апрельская конференция для предпринимателей "Бизнес-Успех 2012" в Самаре

12 апреля в Самаре в гостинице "Холидей Инн" проводили конференцию для предпринимателей "Бизнес-Успех 2012". Крупное мероприятие для малого и среднего бизнеса, под эгидой общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".

Данное мероприятие, как я понял, они проводили впервые в Самаре. Конференция проходит в ряде крупнейших городов России. Следующая конференция будет в мае в Казани.

Что отличало самарскую конференцию? Ну, например, привлечение большого количества муниципалитетов области с целью формирования базы по развитию малого бизнеса. Для муниципалитетов был проведен мастер-класс, который вел Сергей Борисов (Президент "Опоры России"). Другим отличием было участие Игоря Манна, который 2 часа вел мастер-класс для представителей "малого и среднего" бизнеса.

Моему коллеге по корпоративным финансам понравилось выступление "нового" председателя Поволжского банка ОАО "Сбербанка России" Дмитрия Курдюкова. Тот анонсировал запуск "магазина франчайзи" в Самаре и даже привел в пример, что Сбербанк будет поддерживать франшизу "Сабвей" (сеть фасфуда). Причем, как оказалось - это был анонс "возможной франшизы, которая еще не представлена в линейке Сбера" (Зачем тогда говорили о "Шкуре не убитого медведя" - загадка?!). Курдюков сейчас активно "потрошит" и "перестраивает" самарский Сбер. Меняет ключевых топ-менеджеров и привлекает специалистов извне (т.е. не за счет повышения по должности, а "варягов"). 

Зато ему не понравилось выступление Виталия Мельникова, заместителя директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития РФ,  который вещал об изменениях в налоговом законодательстве. Уровень доклада был очень "слабый", но была интересная дискуссия: задавали жесткие вопросы от предпринимателей и представитель Минэкономразвития старался отвечать.


Я смог прийти только на Игоря Манна и обменяться контактами с московскими представителями "Опоры России". Я с ними активно общался в твиттере и старался завести на конференцию как можно больше знакомых "малышей". Меня приятно удивила их активность ру-твиттере. Конференцию начинают активно продвигать за несколько месяцев с поиском лидеров мнений и т.п. :)

Помимо этого работали консультационные точки банков (лично я видел Сбербанк с красивыми промоутерами), страховых/лизинговых/консалтинговых компаний и т.п. И было награждение предпринимателей в разных номинациях: "Лучший стартап", "Лучший инновационный проект", "Лучший проект в сфере торговли и услуг", "Лучший проект в производственной сфере", "Социально ответственный предприниматель", "Лучший проект в сельском хозяйстве", "Лучший IT проект".

Манн выступал перед большой аудиторией. В зале сидело несколько сотен участников. Меня смутил возраст, т.к. большинство выглядело на 25+ лет. Когда Манн спросил "есть ли в зале маркетологи или представители бизнеса в штате у которых есть маркетологи ", то из 200+ участников поднялось рук 7 (что печально и в очередной раз меня напугало). На бесплатного Игоря Манна пришла большая часть участников конференции. Был даже "гуру" Рома Васильев, который активно и громко смеялся и кивал, аки вертолет, одобряя тезисы Манна. Рядом сидела его свита и т.п. (как обычно в "маркетинговом болотце самарской гильдии маркетологов").

В отличие от обычных тренингов Игоря Манна (об отзывах с декабрьского тренинга в Самаре напишу позднее) это было больше - "шоу Игоря Манна". Со своими коронными фразами, слайдами и цитатами книг. 


Выглядело больше, как промо "издательства МИФ" (кстати Манн рассказывал публике, как они купили "Альпину", но на самом деле это "Эксмо" купил их и присоединил к МИФу; публике это нравилось, т.к. большинство впервые слышало название книг и издательств; активно "фоткали книги" для чтения "когда-нибудь"). 






Игорь правильно говорил об обучении персонала, постоянном саморазвитии, нейминге и уходе от демпинга в продажах. 


Я запощу тезисы с данной конференции отдельным постом. И Манн полюбил Самару! В июне он проводит очередной семинар "Прибавить оборотов" (маркетинг и продажи)!

В перерыв народ хлынул кушать булочки с кофе, а организаторы давали интервью самарским телеканалам.


Битва за еду была большая. Такое впечатление, что у большинства не было утром завтрака или нет 300 рублей на бизнес-ланч в том же ресторане "Бразери". Особенно меня смутили ребята за столом самарского отделения "ОПОРЫ".

Когда к ним подходишь, то они не прекращают есть и отвечают с набитым ртом. На все вопросы был ответ - "возьмите бумажечки". Подготовка именно самарского отделения была ужасна, т.к. они не смогли назвать своего адреса и стали говорить "а подождите нашего руководителя, он скоро придет". :(

Понятно, что эта конференция была федеральным проектом, организованным очень профессионально. Чего стоит нормальный и бесплатный Wi-Fi интернет для участников конференции (с названием конференции в адресе)! Но слабое участие самарской "Опоры", именно в работе с малым бизнесом (фронт-офис по работе с посетителями конференции) неприятно удивило. Ребят, Вы не кушать пришли, а работать...

Я сам был ПБОЮЛом 9 лет и мне очень знакомы проблемы малого бизнеса. Конечно такие конференции нужны и полезны! Заброска "семян здравого смысла" в головы "малышей" приводит к росту рабочих мест, региональных экономик и т.п. Поэтому - спасибо и ждем Вас еще в следующем году! :)

Надеюсь, что количество участников будет переработано в качество, т.к. сложилось впечатление, что минимум 30% были молодыми исполнителями, которых согнали с компаний для массовки. Знаете, как бывает на вузовских конференциях, когда студентами наполняют большей аудитории?! Вот тут было такое же ощущение. 

Хотя мои знакомые муниципальные чиновники из районов области были очень довольны конференцией. Впервые кто-то заметил и отметил, что "малому бизнесу хорошо там, где муниципальная власть SMART". :) 

4 комментария:

  1. Отличный отчет! Мероприятие лично меня порадовало.

    Спасибо за фотографию слайда "нейминг".
    Его не было в наличии.

    ОтветитьУдалить
  2. Чего бы этой Опоре не сделать нормальный сайт, чтобы вызывал доверие и желание прийти?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сайт слабенький - согласен. :) Не знаю. Возможно они не знают о Битриксе или у них другие вещи в приоритетах (что странно).

      Удалить
  3. Я то же участвовал в этой конференции.

    Первая часть откровенна слабая, как правильно заметил автор, зам министра экономического развития говорил тихо и невнятно. Его спасло только то что, организаторы сказали что он недавно развелся и у него не было чистых рубашек.

    Вторая часть, с Манном, было намного веселее. Конечно это напоминало большое промо семинаров и книг, но смотрелось свежо и весело. Я бы с осторожностью применял его советы, особенно начинающими предпринимаетлями, все таки для этого нужен некоторый опыт и сила духа. Но, все же позитив!

    На первой части было человек 50-100, на Манна пришло около 300.

    ОтветитьУдалить